Плуг для мотоблока

Нюансы изготовления гусеничного трактора

Самодельные гусеничные минитрактора – это техника, главной особенностью которой является высокая маневренность и хорошая проходимость. Также трактор на гусеницах создает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о его колесном аналоге.

Чтобы сделать минитрактор на гусеничном ходу, понадобятся следующие элементы конструкции.

  1. Рама. Изготавливается из профильной трубы или швеллера.
  2. Двигатель. Для гусеничного минитрактора лучше использовать дизельный двигатель.
  3. Ведущий мост. Как и при изготовлении колесного трактора, для гусеничного агрегата также можно использовать готовый мост от старого автомобиля, который следует укоротить.
  4. Коробка передач. Идеальным вариантом будет коробка от ГАЗ-53.
  5. Сцепление. Подойдет блок сцепления от ГАЗ-52.
  6. Гусеницы. Изготавливаются из покрышек от колес крупногабаритной техники, например, от трактора.

Для изготовления гусениц нужно взять 2 покрышки от трактора и срезать на них боковые части. Затем эти покрышки одеваются на колеса, установленные на раме, как показано на следующем фото.

Чтобы трактор мог поворачивать, на заднем мосту нужно установить дифференциал, который будет отключать правое или левое колесо от привода. Также каждое колесо должно быть оборудовано тормозом, управляемым по отдельности. При нажатии на педаль тормоза и переключении дифференциала одно колесо ведущего моста останавливается, а противоположное продолжает вращаться. За счет этого трактор разворачивается в нужном направлении.

Плюсы установки гидравлики

Гидравлика на минитрактор устанавливается для того, чтобы обеспечить работу некоторым его механизмам и облегчить управление данным агрегатом. Агрегат с установленной гидравликой, имеет свои преимущества.

  1. Машина становится легкоуправляемой. Руль можно крутить, практически не прилагая усилий, одной рукой.
  2. Гидравлика дает возможность применять различное навесное оборудование.
  3. Применение гидравлики позволяет модернизировать тормозную систему. Благодаря гидроцилиндрам, установленным на агрегате, торможение агрегата происходит мгновенно.

Сделать гидравлику на минитракторе можно, если заранее приобрести готовую систему в магазине или использовать детали от старой сельхозтехники.

Культиватор для мотоблока Нева. Оборудования для вспашки земли

Чаще всего мотоагрегат покупают, чтобы использовать, как мотокультиватор для выполнения самых тяжелых работ на земле: осенней вспашки и культивации плодородного слоя. Благодаря очень большому вращающему моменту на выходе из редуктора мощности в 7-10 л.с. достаточно, чтобы в несколько заходов обработать даже суглинистые или солончаковые почвы.

Для восстановления структуры почвы производителем предлагаются для работы следующие варианты инструмента:

  1. Плуг для мотоблока нева со сцепным устройством чаще всего оборудован стандартной или универсальной конструкцией сцепного устройства с рамой. Мотоблок позволяет распахивать грунт средней тяжести, корней и молодой поросли деревьев;
  2. Культиваторы и фрезы для мотоблока «Нева МБ 2» позволяют более глубоко и тщательно вспушивать почву, рубить корни сорняков, превращать остатки растительности в мульчу, использовать мотоблок, как мультикультиватор.

Кроме одинарной конструкции, существуют парные плуги, позволяющие выполнять обработку парой режущих кромок с отвалом грунта в двух рядах, как на фото. Но работать с такими серьезными приспособлениями рекомендуют на мотоагрегатах «Нева МБ 23» или «Нева МБ23СД».

Не стоит рассчитывать распахать мотоблоком целинные почвы, средней тяжести грунт с большим количество корней и сорняка, как правило, «не по зубам» даже тяжелым мотоблокам МБ 23. Нева создавалась для работы на уже распаханном грунте. В этом случае прекрасно работают и фрезы, и культиваторы, и плуги.

На солончаках и глинистых почвах мощности вращения грунтозацепов и их веса не всегда хватает, чтобы вспахать уплотненный слой земли. Частенько зацепы наваривают дополнительными грузами, например, маховиками от грузовых автомобилей, что снижает центр тяжести мотоблока, делает его более устойчивым и утяжеляет его на 20-25 кг. Ширина одного колеса-грунтозацепа составляет 210 мм при диаметре в 460 мм.

С помощью насадки на мотоагрегат окучника можно достаточно удачно делать рыхление земли, как перед посадкой, так и для удаления сорняков в рядах между растениями. Но работать таким приспособлением достаточно сложно, требуется знание специфики настройки инструмента.

Как сделать разные элементы

Чтобы расширить функциональность мотокультиватора, на него надевают дополнительное навесное оборудование. Для изготовления таких насадок используют схемы и чертежи.

Ходоуменьшитель

Полезным аксессуаром для культивирующего устройства является уменьшитель хода. Он предназначается для понижения скоростей передвижения культиватора, что необходимо для перенаправления мощности не на скоростные свойства, а на крутящий момент или тяговое усилие.

Подобное изделие легко сделать самостоятельно, используя следующие комплектующие:

  • Корпус генератора.
  • Роторный вал.
  • Фланцевый подшипник.
  • Детали из стали.
  • Винты.
  • Шкив.
  • Шестерня.

Перед началом работ нужно провести несколько расчетов. Роль генератора может исполнять деталь от отечественного мотоцикла Урал. Главное, чтобы она была мощной и демонстрировала стабильный крутящий момент.

Следующий этап подразумевает обустройство приводного вала на основе оболочек двух подшипников, которые будут запускать шестерню. Фланцевые подшипники размещают на противоположной стороне редуктора, а внутри оставляют металлическую шайбу.

Смотрите » Компактный мотокультиватор Сибиряк МК-3-02 отечественного производства

На ведомом валу фиксируют шестерню, а в завершении работ закрепляют шкив с ведомым валом. Для этого используют пружинную гайку и шайбы.

После выполнения монтажных работ ходоуменьшитель нужно проверить, подключив к сцепке агрегата с колесами. Если сделать все правильно, после запуска устройства колеса будут крутиться медленнее, а сам агрегат прижмется к земле.

Фрезы

Основная задача фрез для культиватора заключается в уничтожении сорняковых растений. Еще режущие элементы способны вспахивать почву, перемешивать почвенные слои и выравнивать поверхность огорода.

Фрезы по-особому полезны при культивации глинистого, влажного или твердого субстрата. Их часто эксплуатируют для огородных работ на целине или пастбищах.

Из-за простоты конструкции собрать режущий элемент можно самостоятельно. Перед этим нужно составить чертежи или найти готовую схему, где указаны размеры, требуемое количество материалов и элементов.

Специалисты не рекомендуют делать фрезы с диаметром больше 50 см.

Плуг

Создавая плуг своими усилиями, можно достичь тех рабочих параметров, которые необходимы для полевых условий. К ним относят:

  • Угол отвала.
  • Качество и глубину культивации почвы.
  • Площадь захвата.
  • Эффективность работы.

В зависимости от мощности агрегата выбирается нужная конструкция плуга. В процессе изготовления нужно использовать качественные материалы, способные выдерживать большие нагрузки и при этом не ухудшать производительность.

Колеса

На самодельный мотокультиватор можно поставить колеса от старого мотоблока, мопеда, велосипеда или прочего транспортного средства с подходящими размерами.

Грунтозацепы

Аксессуар необходим для улучшения сцепления режущих элементов с грунтом. Он помогает агрегату свободно функционировать в сложных условиях и обрабатывать почву без остановок.

Прицеп

Наличие прицепа сделает культиватор максимально полезным и функциональным. Но перед тем, как изготовить такую конструкцию, нужно убедиться, что машина сможет ее тащить.

Окучник

Изделие необходимо для окучивания картофеля или других огородных культур. Существуют такие варианты самодельных окучников:

  • Листерный.
  • С переменной шириной захвата.
  • Дисковый.
  • Пропеллерный.

Адаптер

Любая работа на огороде требует много сил. Чтобы сделать процесс комфортным, следует создать специальное сиденье — адаптер.

ТМ 360

Конструкция данной модели предназначена для транспортировки строительных материалов и различных грузов, однако она не может использоваться на дорогах с интенсивным движением.

Длина всего устройства составляет 290 сантиметров, ширина – 150 см, а высота – 28 см. Длина кузова равна 1,5 метра, ширина – 1,1 метра, а высота – 27,5 сантиметра.

Максимальный вес грузоподъемности равен 500 килограмм. Угол наклона тележки составляет 30 градусов. С таким приспособлением мотоблок может разгоняться до 10 километров в час при общем весе 90 килограмм.

В этом видео вы подробнее узнаете о телеге для мотоблока:

Тележка одноосная прицепная к адаптеру АПМ

Это простая тележка с одной осью и кузовом сверху. Она просто в своей конструкции, но в то же время в ней нет ничего лишнего. Она прочна, надёжна и практична.

Тележка предназначена для использования совместно с адаптером мотоблока Нева.

Тележка используется для перевозки любых грузов, весом до 250 кг. Плюс этот прицеп оборудован пневматическими шинами. Они значительно уменьшают вибрацию и тряску при передвижении по кочкам и неровностям.

  • Дорожный просвет одноосного прицепа составляет 180 мм, а колея 870 мм.
  • Габаритные размеры этой модели тележки: длина составляет 150 см, ширина – 72 см, высота – 96 см.
  • Вес этой модели составляет 56 кг.

Эта тележка поставляется в разобранном состоянии с подробной инструкцией по сборке и дальнейшей эксплуатации.

Сборка проста и интуитивно понятна. Обычно на это уходит около 10 минут.

При необходимости перевезти тележку можно разобрать её и компактно сложить для транспортировки.

Источник

Схема изготовления

Многие специалисты утверждают, что самостоятельно и в домашних условиях следует конструировать мотоблок бензинового типа.

Из бензопилы «Дружба»

Чаще всего самодельные мотокультиваторы, предназначенные для обработки небольшого частного участка, изготавливаются при помощи бензопилы «Дружба». Все дело в том, что сама процедура изготовления является довольно простой, да и пила «Дружба» найдется в хозяйстве у многих домовладельцев.

В первую очередь следует позаботиться об изготовлении рамы для агрегата. Помните, что рама должна обладать кубической формой. На верхние углы сконструированной рамы помещают и прочно крепят мотор от бензопилы, а бак для топлива устанавливается немного ниже, причем крепежи для него должны быть подготовлены заранее.

Также в обязательном порядке необходимо задействовать и вертикальные стойки рамы: на них будут размещаться промежуточные опоры вала.

С мотором от мопеда

Мотоблок из мопеда – это мотоблок с двигателем «Д-8» или с двигателем «Ш-50». Именно поэтому для полноценного функционирования конструкции необходимо установить аналог системы охлаждения. Обычно для этого вокруг цилиндра припаивают сосуд из жести, который предназначен для вливания туда воды.

Электрокультиватор из мясорубки

Распространенная практика изготовления ручных культиваторов приобрела настолько широкую практику, что сейчас делают даже самостоятельно электрокультиваторы из двигателя от электрической мясорубки. Устройство настолько функционально, что может даже передвигаться самостоятельно, а по производительности они не уступают продукции знаменитой продукции ЛопЛош, знаменитого российского производителя. Люди ухитряются даже разместить пусковую кнопку на ручке, если работа осуществляется в ручном режиме.

Схема устройства электрокультиватора:

Инструменты нужны примерно те же, достаточно сварки, молотка и плоскогубцев, набора ключей. Так что если в распоряжении имеются необходимые детали – двигатель, уголки и трубки, велосипедные колеса, винт и лом и собственно электродвигатель.

Для такого мотокультиватора понадобится ходоуменьшитель, чтобы можно было уменьшать обороты мотора и работать на оптимальном режиме — его также вполне по силам сделать своими руками. Все зависит от того, какой тип устройства будет выбран.

Можно сделать культиватор из триммера, использовать мотор из электрической дрели, и по отзывам дачников, они просто не уступают агрегатам, изготовленным на МТЗ или на заводе. Положительные отзывы получены и от использования запчастей от Реверс Т-40.

Если как следует взяться за процесс и обладать определенными навыками, можно делать отличные варианты, как, например, здесь:

Для тех, кто хочет самореализоваться, дать простор фантазии и творчеству, использовать уже ненужные детали в новой плоскости и сэкономит на этом, оптимальный вариант – позаимствовать уже накопленный опыт и послушать советы.

Практическая смекалка нашего народа не дает усомниться в успешности любого начинания, которое облегчит труд и позволит значительно сэкономить средства. Ведь профессиональные агрегаты не так уж и необходимы на маленьком дачном участке.

Инструменты для сборки

Конечно же, не обойтись в столь сложных работах без специального инструмента. Самое необходимое, без чего начинать работы будет бессмысленно:

  • сварочный аппарат и электроды;
  • комплект слесарного инструмента, включая ножовки, напильники, тиски, фрезы и зенкеры, плашки и метчики под различную резьбу;
  • дрель или мощный шуруповерт, с комплектом сверл разной толщины;
  • набор рожковых ключей;
  • отвертки;
  • болгарка и отрезные диски по металлу;
  • комплект различных гаек, болтов и саморезов;
  • измерительный инструмент, линейка, рулетка, угольник, штангенциркуль и нутромер.

Для полного обеспечения пригодится еще мини-токарный станок, но это уже достаточно экзотический инструмент для домашнего мастера. Хотя с помощью него можно легко выточить именно ту деталь, без которой мотоблок не работает должным образом.

С инструментом необходимо уметь обращаться и, что еще важнее, соблюдать технику безопасности. Работы с таким устройством, как сварочный аппарат или болгарка, могут привести к возгоранию или нанести непоправимый вред здоровью

Поэтому крайне важно:

  1. Соблюдать инструкции производителя инструмента.
  2. Работать в защитных перчатках и очках.
  3. Спецодежда должна плотно прилегать к телу и изготавливаться из трудногорючих материалов.
  4. Обязательно проверять исправность электроинструмента и проводки перед началом работ.
  5. Все действия должны проводиться в хорошо освещенных и проветриваемых помещениях.

Как сделать металлическую эстакаду своими руками

Сварить эстакаду для авто своими руками несложно, и для этого потребуются:

  • Арматура.
  • Уголок 40 мм и 63 мм.
  • Трубы.
  • Болгарка.
  • Сварочный аппарат.
  • Гайки и болты.

Чертеж полноразмерной эстакады для авто

Стальные трубы (89–100 мм) используются для создания опор, которые обязательно бетонируются. Более того, их нужно помещать ниже точки промерзания грунта, иначе каждую весну конструкция будет менять свое положение. Количество опор обычно доходит до 4 или 6.  А собирать эстакаду под авто здесь нужно так:

  1. Сначала делаются опорные тумбы из уголков. Чтобы быть более устойчивыми, они должны быть трапециевидными. Их высота соответствует высоте будущей эстакады, угол составляет 120 градусов. Внизу у них должна быть квадратная опора, сверху — прямоугольная. На этом этапе можно сделать для тумбы тупик для машины. Следующие тумбы делаются без тупиков.
  2. Чтобы сделать конструкцию более устойчивой, на высоте полуметра обычно делают поперечную планку из стального профиля. Она крепится болтами прямо к тумбе.
  3. Теперь нужно сделать 4 трапа. На двух из них машина будет стоять, а по второй паре — заезжать. Оба вида трапов делаются из уголка 63 мм и своеобразной лесенки из арматуры. Длина горизонтальных платформ вычисляется как длина авто + 1 метр. Длина наклонных въездов — не менее 3 метров.
  4. После вычисления длины трапов под них нарезаются уголки.
  5. Сначала лучше сделать горизонтальные части, так как прикрепить арматуру на них проще — нужно лишь положить уголки на ровную поверхность так, чтобы они были боковыми бортиками и основой для крепления арматуры. После можно прикреплять отрезки арматуры так, чтобы между ними помещался кусок уголка — это классический «шаг». Дополнительно лучше сделать так, чтобы рубцы на арматуре направлялись то влево, то вправо на каждом последующем куске.
  6. Изготовить наклонные трапы немного труднее. Нужно оставить без арматуры свободную часть длиной в 10 см. Это стыковочный узел. Вертикальное ребро профиля здесь прорезают до горизонтальной полки (лучше всего сделать это болгаркой). Потом стыковочные концы загибаются.
  7. Чтобы выполнить загиб, лучше всего использовать гибочный станок, но это можно сделать и использовав что-то тяжелое для противовеса. Тогда получившийся узел опирания нужно будет сварить с куском стальной пластины для усиления.
  8. Уложив горизонтальные части эстакады на трапециевидные тумбы, их к ним приваривают.
  9. Теперь монтируются наклонные части конструкции.
  10. Эстакада фиксируется дюбелями к бетону, так она не сместится, когда на нее заедет машина. Если наклонные трапы будут проседать при первом въезде авто, им будет нужно укрепление в виде промежуточных опорных рамок.

Металлические конструкции сваривают и в том случае, если для авто нужна мини-эстакада. Тогда принцип создания будет примерно таким же, только нужно значительно уменьшить размеры, убрать опоры и необходимость бетонирования.

Области применения

В силу того, что самодельные минитрактора во многом идентичны магазинным вариантам, таким как Уралец, Кубота, Булат 120, Уралец 160, Янмар по самым различным критериям, их сфера использования также будет довольно схожей.

Область применения

Любая подобная техника изготавливается исключительно для использования ее в сельскохозяйственной сфере, где основным требованием является эргономичность и надежность агрегатов.

Что же касается самодельных минитракторов, то, пожалуй, самым основным видом работ, которые они выполняют, является различная обработка почвы для дальнейшего ее использования. Данная область довольно обширна и включает в себя целый ряд специфических работ:

  • культивирование почвы, а также удаление сорняков и прочей растительности с земли;
  • формирование грядок;
  • высадка картофеля при помощи специального навесного оборудования;
  • выкапывание клубней картофеля и т.д.

Как мы видим, с помощью самодельных минитракторов можно выполнять фактически полный спектр земельных работ, главной целью которых является выращивание и сбор урожая.

Для села это первостепенная задача, ведь это единственный способ прокормить себя в этих условиях, отсюда и та незаменимость такой техники, которую многие отмечают. Однако, земельные работы – это не единственное, на что способны самодельные агрегаты.

Если немного потрудиться, продумав применение дополнительного навесного оборудования, то можно существенно расширить сферу применения подобной техники:

  • кошение травы с целью заготовки сена;
  • транспортировка различных грузов, а также уборка строительного и сельскохозяйственного мусора с участка;
  • расчистка территории от снежных массивов и т.д.

Важно понимать, что дополнительное оборудование будет стоить определенных денег, но можно и его изготовить самостоятельно. Те же снегоуборщики и косилки для травы имеют вполне простую конструкцию, которую можно сделать из сподручных материалов и средств

В строительстве

Благо, в интернете присутствует достаточное количество схем и чертежей, облегчающих фермеру эту задачу.

Особенности конструкции мини трактора

Благодаря этому человек не ходит целый день пешком, держась за рукоятки мотоблока, а сидит в удобном сиденье и крутит руль.

Минитрактор можно сделать двумя способами:

  • купить готовый адаптер;
  • самостоятельно усовершенствовать мотоблок.

В первом случае потребуются только денежные расходы. Адаптером для мотоблока является прицепная тележка, которая оснащается водительским креслом и прикреплённая к основному агрегату с помощью жёсткой сцепки.

В случае необходимости к адаптеру можно прикупить навесное оборудование и полуприцепы. Недостатком такой конструкции считается отсутствие комфорта для оператора.

Если самостоятельно усовершенствовать мотоблок, то получается мини-трактор, который по своему внешнему виду и производительности совершенно не будет отличаться от заводских моделей. Кроме этого, минитрактор можно оборудовать по своему усмотрению и запросам.

Мотоблок: устройство

Тематический агрегат представляет собой колесное шасси, на котором размещен двигатель мощностью до 14 л.с. Мотор питается дизелем или бензином, чтобы задавать ход шасси через редуктор.

В результате пользователь мотоблока без усилий толкает технику вперед, держа ее за ручки. На последних размещены клавиши пуска и скоростного режима.

Ходовая мотоблока представлена двумя колесными осями с толстыми покрышками. Зимой покрышки лучше оснащать цепями, чтобы агрегат не скользил по снегу и гололеду.

А вот для лучшей проходимости по влажному грунту оси с шинами рекомендуется заменять металлическим грунтозацепами.

Альтернативный вариант – гусеничный тракт. Но тогда возникает вопрос: «как сделать гусеницы на мотоблок своими руками и какие материалы и средства для этого применять?».

Для изготовления тематических гусениц энтузиасты используют:

  • Транспортерную ленту и звенья, разрезанные из профильной трубы;
  • Разрезную покрышку от автомобиля и другой транспортной техники.

Как сделать культиватор

Каждый дачник хорошо знаком со всеми трудностями возделывания огородных культур. И больше всего утомляет обработка почвы перед посадкой и при дальнейшем уходе за садово-огородными растениями. Чтобы упростить себе жизнь, достаточно сделать самодельный бензиновый или электрический культиватор для дачи, который будет использоваться для решения различных сельскохозяйственных задач.

Перед тем как приступить к сборке, необходимо разобраться с типами, устройством и принципом работы садовых приспособлений.

В зависимости от разновидности двигателя выделяют электрические и топливные культиваторы. Первые характеризуются экологической чистотой и низким энергопотреблением. Однако они привязываются к источнику электричества, поэтому могут быть использованы только в тепличных условиях или на небольшом огороде, который имеет доступ к электроэнергии. Смастерить подобный агрегат достаточно просто.

Модели с двигателями внутреннего сгорания превосходят предыдущий тип по показателям мощности и возможности работать без подключения к электросети. Но обслуживание машины становится более затратным, а во время работы выделяются вредные выхлопные газы.

По способу обработки почвы самодельные мотокультиваторы бывают либо самоходными, оснащенными колесами с приводом, либо с вращающейся рабочей насадкой, которая может использоваться в качестве средства перемещения.

В первом варианте задействовано два редуктора. Первый помогает механизму двигаться с заданной скоростью, а второй выполняет вращение роторной насадки для обработки почвы. При наличии ведущих колес культиватор дополнительно оборудуют ножами-плоскорезами.

Есть и упрощенные самоделки, где колеса только опираются на поверхность, облегчая перемещение.

Из стартера

Если в домашней мастерской имеется ненужный стартер от машины, на его основе можно создать примитивную версию мотокультиватора. Для этого нужно укоротить его вал и немного переделать переднюю крышку, сделав в ней несколько отверстий диаметром до 5 мм. Это необходимо для поступления воздуха от системы вентиляции. Затем подготовленный стартер объединяют в один агрегат с режущими элементами (фрезами).

Почти готовую установку фиксируют на рабочую платформу культиватора и проверяют на работоспособность. Сделать электрокультиватор своими руками из стартера можно за пару часов и с минимальными финансовыми затратами.

Из болгарки

Вариант самоделки мини-культиватора из болгарки не отличается высокой производительностью, но отлично решает задачу по прополке небольшого участка с легкой почвой. Болгарка в этом самодельном изобретении исполняет роль электрического привода. Остальные узлы и детали можно взять со старого нерабочего культиватора.

К созданной из подручных средств или взятой старой раме фиксируют болгарку, а также удлинитель на катушке для подключения к источнику электроэнергии.

После сборки основных элементов можно проводить тестирование машины. Если все сделать правильно, фрезы будут выдавать до 300 об/мин.

Из стиральной машинки

Народные умельцы мастерят культивирующее устройство из старой, ненужной стиральной машинки, которая еще работает, но уже не может использоваться для основной задачи — стирки. Из старой техники нужно изъять двигатель. Он будет служить в качестве основы для будущего культиватора и даст стиральной машине вторую жизнь.

Помимо силовой установки, придется найти двужильный провод, редуктор, трехметровый металлический уголок, включатели, автомобильные рессоры, кнопку запуска и барабан с куском жести.

Подготовив нужные элементы, можно переходить к монтажным работам. Изначально проводится сварка, а затем подготовка режущих элементов

Важно следить, чтобы каждый нож не пересекался с каким-либо другим

К самому мотору подключают пусковую и рабочую обмотки. Первая необходима только для запуска прибора, а вторая используется все время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба и дизайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: