Ремонт бензокосы своими руками: неисправности и их устранения

Характеристики устройств различной мощности

Для описания характеристик мы подобрали наиболее популярные устройства и поделили их на группы по мощности двигателя:

  • маломощные (≤1 л. с.);
  • средней мощности (1–2,5 л. с.);
  • мощные (≥2,5 л. с.).

Маломощные


ECHO SRM-2305SI — легкий триммер с двухтактным мотором мощностью 0,77 л. с., оснащен прямым приводным валом из стального прутка. Можно устанавливать стальные ножи и режущие диски, а также использовать для срезания молодой поросли (только с острым многолопастным острозаточенным ножом или диском).

Несмотря на довольно высокую стоимость, нормальная подвесная система в комплект поставки не входит.

Husqvarna 122C — малогабаритная мотокоса с изогнутым приводным валом, внутри которого проходит жесткий тросик. Мощность двухтактного мотора 0,82 л. с., работа с ножом любого типа или режущим диском не предусмотрена. Новая модель глушителя эффективно гасит звуки работы двигателя, благодаря чему во время покоса травы бензокоса производит гораздо менее громкий звук, чем ее аналоги с моторами той же мощности.

DDE GB26RD — одна из самых недорогих бензокос с двухтактным мотором мощностью 1 л. с. и прямым приводным валом. Может работать со всеми видами режущего инструмента, а благодаря невысокой стоимости очень популярен.

Модель Тип мотора (2Т/4Т) Мощность л. с. Тип приводного вала Разборная штанга Вес кг Цена тыс руб
ECHO SRM-2305SI 0,77 Пруток Нет 5,7 22,5
Husqvarna 122C 0,82 Тросик Нет 4,4 14
DDE GB26RD 1 Пруток Есть 6,1 9

Средней мощности

CHAMPION T 333-2 – этот триммер является одним из лучших по соотношению мощности и цены, а в комплект поставки входят только триммерная головка и трехлопасной нож с грубо заточенными лезвиями. Аппарат может работать с диском, но его придется приобретать отдельно.

Кроме того, мотокоса оснащена разъемным приводным валом, благодаря чему во время перевозки или хранения занимает минимум места. Несмотря на то, что эта мотокоса сделана в КНР, она отличается высоким качеством изготовления и хорошей надежностью.

HUTER GGT-1300S – несмотря на несколько более высокое, чем у предыдущей модели, соотношение мощности и цены, разброс качества изготовления этого аппарата очень велик, поэтому можно приобрести как не требующий доработки экземпляр, так и криво собранное устройство.

Впрочем, при бережной эксплуатации он до серьезного ремонта может прослужить 5–10 лет.

STIHL FR 131 T – эта ранцевая мотокоса оснащена гибким валом, благодаря чему подходит для стрижки травы в труднодоступных местах. Качество сборки, как и надежность, всегда на высоте, однако из-за дороговизны эта модель не пользуется спросом. Кроме того, триммер отличается от других моделей расположением элементов управления и отсутствием полноразмерной рукоятки.

PATRIOT РТ 4555 ES Countri – несмотря на невысокую для такой мощности двигателя стоимость, бензокоса отличается качественной сборкой и хорошей надежностью. В комплект поставки входят четырехлопастной нож и триммерная головка.

Модель Тип мотора (2Т/4Т) Мощность л. с. Тип приводного вала Разборная штанга Вес кг Цена тыс руб
CHAMPION T 333-2 1,22 Пруток Нет 5,8 8
HUTER GGT-1300S 1,8 Пруток Есть 6 8,1
STIHL FR 131 T 1,9 Гибкий Есть 9,6 58
PATRIOT РТ 4555 ES Countri 2,5 Пруток Нет 6,1 9

Мощные

DAEWOO DABC 520 – эту мотокосу поставляют вместе с пильными диском и триммерной головкой, а также полноценной ранцевой подвесной системой. Такая комплектация позволяет с помощью триммера косить любую траву и проводить обрезку деревьев, а также вырезать ненужный древесный молодняк. Качество изготовления всегда очень высокое, равно как и надежность, поэтому при бережном использовании аппарат прослужит несколько десятилетий.

ЗУБР КРБ-2500 – эта мощная полупрофессиональная мотокоса подходит для стрижки травы и подрезки деревьев, ведь в комплект поставки, помимо триммерной катушки с леской, входит режущий диск.

Надежность тоже невелика, однако при бережном использовании может отработать до замены двигателя 5–10 лет. Зато вместе с мотокосой поставляют удобную подвесную систему, благодаря чему ее не придется покупать отдельно.

STURM BT8972D – эта мотокоса является одной из самых мощных и подходит даже для коммерческого применения. Неплохие качество изготовления и надежность сочетаются с различными комплектациями, поэтому можно встретить модели, как оснащенные пильным диском и ножом, так и не имеющие такого инструмента.

В сочетании с диском подходит для обрезки веток и спиливания даже взрослых деревьев, диаметр которых не превышает 120 мм.

Модель Тип мотора (2Т/4Т) Мощность л. с. Тип приводного вала Разборная штанга Вес кг Цена тыс руб
DAEWOO DABC 520 3 Пруток Нет 8,6 14
ЗУБР КРБ-2500 3,3 Пруток Нет 7,3 10
STURM BT8972D 4,8 Пруток Нет 8,6 20

Не заводится бензокоса или заводится, но глохнет. В чем причина?

Чтобы разобраться в этом нужно знать принцип работы агрегата в целом. Бывает и так, только что купленная, новая пила не заводится, и начинается беготня по сервисным центрам, в таких случаях рекомендуется:

• внимательно почитать инструкцию по эксплуатации; • подробно изучить способ первой заводки и обкатки бензокосы; • постараться понять принцип работы изделия; • как производится подкачка бензина и так далее.

Причины неисправности бензокосы:

• качество бензина плохое; • неправильная пропорция бензина и масла; • засорение фильтра тонкой очистки; • пропала искра.

Бензокоса не заводится после зимы

В таких случаях нужно провести техобслуживание агрегата. Снять топливную систему, включая фильтры (воздушный, топливный), разобрать карбюратор, каждый узел почисть, промыть. Продуть фильтры воздухом

Обратить внимание на качество и октановое число топлива

Нужно учесть, что изделия таких известных фирм как STIHL, Husgvarna да и других марок, не будет работать на дешёвом с малым октановым числом бензине. Для них пригодное топливо от марки АИ – 92 и выше с автомобильных заправок и то, с хорошо зарекомендовавшихся, так как на заправках тоже бывает плохой бензин. От применения высокооктанового и качественного бензина, будет зависеть как долго будет использоваться бензокоса и сколько она прослужит.

Надо учитывать ещё один факт, что при долгом хранении разбавленной топливной смеси, у неё падают рабочие качества, что тоже приводит к последствиям при которых бензокоса не заводится. Поэтому разбавлять следует порционно, то есть, такое количество смеси которое вырабатывается за один раз. В инструкции по эксплуатации четко описано и даны разъяснения по пропорции смешивания бензина и масла. Неукоснительное соблюдение правильных пропорций как минимум избавит вас от нескольких вопросов, почему не заводится бензокоса и что делать в таких случаях.

Бензокоса заводится и глохнет. Что делать?

1. Искра есть, и все вроде бы как в норме, но бензокоса не заводится, в таких случаях следует проверить клапан доступа воздуха в топливный бак. Засорение клапана приводит к созданию вакуума в баке, при котором карбюратор недополучает бензин, поэтому бензокоса заведётся, но потом заглохнет. Чтобы исключить эту причину надо почистить клапан и попробовать завести бензокосу с не полностью закрученной пробкой бака. 2. Если при этом бензокоса не заводится, следует снять и почистить топливный фильтр, а также проверить все детали карбюратора, после чего пробовать заводить. Снова не заводится бензокоса, отсоединяется воздушный фильтр, попробовать завести без него, если бензокосилка завелась значить причина в воздушном фильтре, заменить его.

Бензокоса не заводится, пропала искра

Пропадание искры влечёт за собой проверку контактов и правильность зазора между ними, проводящего провода к свече и самой свечи. Способ проверки искры — выкрутить свечу, подсоединить к ней провод, приложить свечу боком к кожуху мотора и несколько раз потянуть за стартер как бы заводя бензокосу, при этом надо смотреть на уголёк и контакт свечи, между ними должна пробегать искра. Если искры нет, взять новую свечу проделать ту же процедуру, если и при этом искра не прослеживается, значить проблема в проводе или контактах, их лучше заменить.

Бензокоса не заводится на холодную

При запуске холодного мотора, не рекомендуется нажимать на газ. Наклонив бензокосу так чтобы воздушный фильтр оказался сверху, 5-6 раз нажать на кнопку подсоса топлива, установить рычажок переключения функций в положение «старт», потянуть за шнур стартера несколько раз, пока не заведётся мотор. После нескольких секунд работы мотора, отключить систему запуска.

Бензокоса не заводится на горячую

Если бензокоса была недавно в работе и ещё не успела остыть но не хочет заводиться – нажмите курок газа, резко потянуть за шнур стартера несколько раз, пока не заведётся мотор и только потом отпускается курок газа. Если прошло достаточно много времени и бензокоса успела остыть, тогда надо заводить как при холодной. Если вышеописанные способы не помогли, бензокоса не завелась, тогда стоит обратиться в сервисный центр.

Авторизованный сервисный центр «Агротехсервис» — комплексное гарантийное и послегарантийное обслуживание садово-парковой, коммунальной, силовой и строительной техники мировых производителей!

Как почистить карбюратор?

Начните с проверки на наличие открытого огня поблизости. Не проводите ремонт в помещении. Это грозит утечкой газа.

Рекомендуемые:

Открутите винты с помощью плоской отвертки, чтобы снять пластиковую крышку воздушного фильтра с двигателя. Проверьте засоренный фильтр, удалите его с помощью пылесоса или замените его новым (если состояние неудовлетворительное).

Также необходимо снять внутреннюю крышку фильтра, которая находится под крышкой. Это проще сделать с помощью кольцевого гаечного ключа, открутив болты. Воздушный шланг прикреплен к его внутренней стороне, который также должен быть удален.

Наконец мы добрались до карбюратора устройства, которое можно разобрать. После отсоединения топливного шланга, ведущего к нему от бака, т.Е. Снятия хомута, шланг возвращается, пытаясь снять его с форсунки

Делайте работу осторожно. В конце концов, если в баке есть топливо, оно точно разлится

Карбюратор установлен на двигателе с помощью двух болтов, для откручивания которого требуется головка сцепления. При отвинчивании второго болта старайтесь не опускать карбюратор, чтобы не повредить пружинную подвеску.

Следующий шаг. Вернуть пружину. Операцию удобнее проводить с той стороны, где она крепится к мотору

Теперь вы можете удалить кабель, отвечающий за положение крышки, осторожно повернув карбюратор против часовой стрелки

После снятия карбюратора выкрутите болт, которым крепится крышка топливной камеры.

Очистка производится специальной жидкостью или WD-40 и медным проводом, с которого удалена изоляция.

Наконец, вы можете удалить пластиковый поплавок, расположенный под крышкой камеры, который регулирует уровень бензина, для которого сначала снимается штифт.

Камера должна быть очищена от налета. Внутренняя часть карбюратора обильно смочена WD-40 (или аналогом), вытерта насухо. После повторения операции они очищают медные каналы медного трубопровода и продувают их, потому что их загрязнение является основной причиной, по которой двигатель останавливается или не запускается.

READ Как Пользоваться Электрическим Триммером Для Травы

Выполнив все описанные шаги, соберите карбюратор в обратном порядке.

После установки его на место, подсоединения шланга, воздух выходит из топливной камеры. Это завершает ремонт.

После описанных манипуляций оборудование легко запустится и будет работать стабильно.

Причины отказов бензиновых двигателей

Бензиновые (особенно четырехтактные) двигатели внутреннего сгорания предназначены для работы на участках с уклоном не более 15 градусов. Допускаются кратковременные 30 градусные перекосы. При больших наклонах мотор может заглохнуть. Часть моделей косилок имеет рычаг газа: нужно выставить зажигание на газонокосилке на максимум перед работой.

Ремонт двигателя внутреннего сгорания своими руками считается более трудным занятием, чем электрического мотора. Это связано с большей сложностью его конструкции. Нужно знать устройство двухтактных и четырехтактных двигателей, их конструктивные особенности.

Проблемы с топливной смесью

Самыми простыми причинами проблем с бензиновым агрегатом является отсутствие топлива. Его наличие проверить не составляет никакого труда. Также следует у четырехтактных моделей двигателей посмотреть состояние и уровень масла. Если оно загрязнено или его мало, то нужно залить новую жидкость, слив старую перед этим.

Во время постоянной эксплуатации косилки карбюратор загрязняется продуктами сгорания топлива либо из-за низкого качества заливаемого бензина. В результате плавают обороты мотора. Очистить карбюраторный узел можно самостоятельно. Для этого его потребуется разобрать и промыть специальным средством. Можно попробовать первоначально продуть воздухом, чтобы убрать засорения.

Топливный шланг также засоряется бензином плохого качества. Когда он не поступает, салун прочищают иголкой и заменяют топливный фильтр. При забивании воздушного фильтра падает мощность двигателя. В таких случаях фильтрационный элемент требуется почистить или заменить.

Обрыв стартерного шнура

Часто проблемы с запуском вызываются обрывом стартерного шнура. В простейшем варианте ремонт стартера заключается в связывании веревки узлом. В более сложных ситуациях понадобится разбирать весь узел и менять шнур.

Неисправность свечи зажигания

Если бензиновый мотор не запускается вообще либо сразу глохнет, следует проверить свечу зажигания. Она должна выдавать искру, видимую даже при дневном освещении. Для этого ее выкручивают и осматривают. Если искра отсутствует, то заменяют деталь. По внешнему виду свечи можно диагностировать поломку:

  • если она сухая, то это указывает на наличие проблемы в системе подачи топлива;
  • когда свеча мокрая, неполадки вызывает неправильная работа карбюратора;
  • при наличии черного нагара на свече ее очищают или заменяют новой.

Прочие поломки

Плохо работает бензиновый мотор при частичном износе либо прогорании поршней. Для ремонта понадобится разобрать двигатель и поставить целые запчасти. Могут произойти также механические поломки, например, заклинивание коленвала или поршня, появление трещин в корпусе карбюратора или мотора. В таких ситуациях понадобится устанавливать новые детали.

Очевидные плюсы рулонных газонов:

  • позволяют очень быстро организовать ровный газон;
  • дают возможность организации газона на неровных участках, в т. ч. на склонах;
  • обладают устойчивостью к перепадам температур: засухе или морозу;
  • позволяют на несколько лет забыть о сорняках;
  • устойчивы к обильным осадкам;
  • дают возможность проводить работы по устройству газонов в период с ранней весны до поздней осени.

Для наилучшего результата потребуется соблюдение некоторых правил укладки газона и высококачественное сырье. Потому в магазине перед покупкой необходимо убедиться, что рулоны действительно качественные.

Параметры рулонов примерно одинаковы: 2 х0,4 м, дерн толщиной 2 см, высота травы не более 6 см. Чтобы проверить качество, необходимо развернуть рулон и убедиться в:

  • отсутствии сорняков и вредителей,
  • равномерной высоте газона,
  • отсутствии пустот и проплешин,
  • прочности и плотности корневой системы растений.

Следует учитывать сорт газона: парковый или спортивный. В зависимости от этого газон будет теневыносливым, засухоустойчивым, устойчивым к вытаптыванию.

Устранение причин не получения бензинового насоса

Топливная смесь должна быть подготовлена ​​с точным соблюдением пропорций бензина и масла. В этом случае вы не можете использовать другую марку топлива. Чтобы предотвратить попадание грязи, бензин следует оставить в стакане или металлическом контейнере в течение 2 дней. Не используйте пластиковые контейнеры для хранения топлива. Масло точно измеряется медицинским шприцем без иглы. Используйте только свежеприготовленную смесь, не оставляя отработанного топлива в баке. Если двигатель непослушен, бензин останавливается, когда вы нажимаете газ, это, вероятно, виноватое топливо.

Что делать если не заводится двигатель?

Если не удается завести бензокосу, то первым делом надо проверить наличие топлива в баке и его качество. Для заправки инструмента рекомендуется использовать качественный бензин, приобретенный на автозаправочных станциях, марка которого должна быть не ниже АИ-92. Экономия на дешевом топливе может привести к поломке цилиндро-поршневой группы, на ремонт которой может уйти треть от стоимости самой мотокосы

Не менее важно и правильно готовить топливную смесь из бензина и масла. Пропорциональное соотношение данных компонентов смеси указано производителем в руководстве

Не стоит готовить топливную смесь в больших объемах, так как при долгом хранении теряются ее свойства. Лучше использовать свежеприготовленную смесь.

При приготовлении топливной смеси масло заливаем в бензин с помощью медицинского шприца, позволяющего точно соблюсти необходимую пропорцию компонентов

Загрязнение топливного фильтра в баке может также препятствовать работе двигателя бензокосы. Поэтому при возникновении проблем с запуском мотора проверьте состояние фильтра. При необходимости произведите замену фильтра. Запрещается входящий патрубок оставлять без топливного фильтра.

Также в проверке нуждается и воздушный фильтр. При загрязнении деталь снимается, в полевых условиях промывается в бензине и ставится на место. На даче или дома фильтр можно промыть в воде, используя моющие средства. После этого фильтр прополаскивается, отжимается и сушится. Высушенный фильтр смачивают небольшим количеством масла, используемого для приготовления топливной смеси. Излишки масла удаляются путем сжатия фильтра руками. Затем деталь устанавливается на место. Снятая крышка ставится обратно и закрепляется винтами.

Воздушный фильтр, промытый в топливной смеси, отжатый и высушенный, устанавливают на место в пластмассовый корпус и закрывают крышкой

Как делается данная процедура более подробно вы можете посмотреть на видео:

Если все вышеперечисленные процедуры проведены, а двигатель не заводится, то отрегулируйте его обороты на холостом ходу, подкручивая винт карбюратора

В видеоролике, размещенному в начале статьи, этому вопросу уделяется внимание

Итак, по порядку:

  1. Инструмент положите на бок таким образом, чтобы воздушный фильтр находился вверху. При таком расположении бензопилы обеспечивается попадание топливной смеси точно в низ карбюратора. С первой попытки заведется мотор, если вы перед запуском снимите воздушный фильтр и зальете в карбюратор несколько капель смеси, после чего установите демонтированные детали на место. Метод проверен на практике.
  2. Если первый совет не дает результата, то, скорее всего, проблема в свече зажигания. В этом случае выкрутите свечу и проверьте ее работоспособность, а также просушите камеру сгорания. Свечу, не подающую признаков жизни, замените новой.
  3. Если свеча зажигания находится в исправном состоянии, фильтры чистые и топливная смесь свежая, то можно воспользоваться универсальным способом запуска двигателя. Закройте воздушную заслонку карбюратора и дерните ручку стартера один раз. Затем откройте заслонку и дерните стартер еще 2-3 раза. Повторите процедуру от трех до пяти раз. Двигатель обязательно заведется.

Некоторые с такой силой дергают ручку, что приходится производить ремонт стартера бензокосы своими руками. Это возможно только в случае порыва тросика или поломки ручки троса. В других случаях рекомендуется проводить замену стартера. Данный узел продается в сборе.

Типовые неисправности бензиновых триммеров

1. Двигатель триммера не запускается.
Причинами проблемы могут служить неисправности в системе зажигания триммера или же использование некачественного топлива (смеси).

Характерные проблемы с топливом:

  • Использование некачественного (контрафактного) бензина, загрязненного различными примесями;
  • Присутствие воды в бензине;
  • Излишний уровень топлива в баке (цилиндре);
  • Использование топливной смеси с неправильными пропорциями бензина и масла.

Характерные проблемы в системе зажигания:

  • Повреждение или загрязнение свечи зажигания;
  • Неверно выставленный зазор между электродами свечи. Проще всего заменить проблемную свечу новой или же обратиться за помощью к специалистам.

2. При работе двигателя слышны характерные стуки
. Причиной стука может служить поврежденный цилиндр, коленчатый вал или подшипник. Все поврежденные детали следует заменить исправными. Если при работе двигатель триммера издает металлический стук, вполне возможно, что вы выбрали неправильный вид топливной смеси (бензин с маслом или бензин с присадкой). Смесь следует слить и заменить правильной. Кроме того, посторонние звуки может издавать перегревшийся двигатель, непрерывно работавший более установленного срока (обычно безопасный срок составляет 15 минут).

3. Неисправна система зажигания триммера
. Такие неисправности вызывает вода, попавшая в топливную смесь или же проблемы со свечой зажигания.

4. Внезапно глохнет двигатель триммера
. Обычно такие причины вызваны отсутствием топливной смеси в баке, неисправностью свечи или же повреждением высоковольтного провода в системе зажигания.

Любой дачник или хозяин коттеджа хочет видеть прилегающий к дому участок земли ухоженным, и тратить на это как можно меньше времени. Удачным решением этой проблемы станет устройство газона. Самостоятельная подготовка и посев газона – задача трудоемкая и занимает много времени, а результат можно будет увидеть только через год. Поэтому все чаще спросом укладка газонной травы. Он расстилается на подготовленный участок быстро и достаточно просто. О том, как укладывать рулонный газон
, поговорим в этой статье.

Продающиеся в магазинах рулонные газоны представляют собой пласты дерна с газонной травой, свернутые рулоном, весом примерно 30 кг.

Как заменить или поставить на место пружину стартера?

Если с верёвкой на стартере всё оказалось в порядке, подозрение падает на саму катушку. Её приводит в действие ленточная пружина, свёрнутая в рулон. Для смены пружины следует сделать определенные шаги.

  1. Снимите с бензокосы стартер.
  2. Извлеките катушку стартера.
  3. Отвинтите основной болт, удерживающий шкив на корпусе.
  4. Вытащите захватывающие усики и пружину, ленточная пружина почти полностью распрямляется или сворачивается кольцами большего диаметра.
  5. Удерживайте её заранее.
  6. Проверьте, цела ли пружина (могут присутствовать ржавые разводы, надломы и т. д.). Если крючки на её концах оборваны, согнуть новые не удастся – высокоуглеродистая сталь ломается при попытке её согнуть. Ослабленные крючки пригодны к лёгкому подгибанию.
  7. Удостоверьтесь, что вспомогательная (обычная) пружина с шайбами на месте. Эти детали защищают каркас катушки от протачивания торцами основной пружины. Если шайбы и пружинка сломались, а новых в наличии нет, не завинчивайте болт катушки жёстко, однако следите за ним – он может открутиться и потеряться.
  8. Если основная (плоская) пружина повреждена, вставьте такую же новую. Поставьте зацепляющий крючок на конце пружины на своё место и сгибайте её, вставляя виток за витком в то пространство, где ей и положено быть.

Читать также У сильных женщин на окне цветы

Перемотка пружины выполняется за минуту. Сноровка в этом действии обретается быстро.

Как заменить или поставить на место пружину стартера, смотрите в следующем видео.

Конструктивные элементы бензопил

Все бензопилы схожи по структуре, независимо от того, сделаны ли они в Европе (ECHO, Stihl, Husqvarna) или дома (Cedar, Urals) Основные элементы расположены внутри корпуса. топливный бак и двигатель, а снаружи. стартер, рукоятка, часть пилы (шины) с цепью. Резким рывком кабеля запускается двигатель, и это лезвие пилы.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видеоклипами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:

Время от времени в пилах возникают неисправности, требующие разборки. Что может случиться с таким простым механизмом, как бензопила? По крайней мере, следующее:

  • Прекращает запуск;
  • Начинается, но скоро останавливается;
  • Он перестает функционировать в контексте;
  • Теряет силу;

Большинство проблем связано с отказами двигателя (топливная система, система выпуска отработавших газов, зажигание, часть цилиндра с поршнем) или неисправностями других систем и компонентов (сцепление, цепной тормоз, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее распространенные неисправности и способы их устранения.

Рабочая бензопила запускается одним рывком и не проходит резку

Быстрый запуск бензокосы: советы

Итак, по порядку:

  • Инструмент положите на бок таким образом, чтобы воздушный фильтр находился вверху. При таком расположении бензопилы обеспечивается попадание топливной смеси точно в низ карбюратора. С первой попытки заведется мотор, если вы перед запуском снимите воздушный фильтр и зальете в карбюратор несколько капель смеси, после чего установите демонтированные детали на место. Метод проверен на практике.
  • Если первый совет не дает результата, то, скорее всего, проблема в свече зажигания. В этом случае выкрутите свечу и проверьте ее работоспособность, а также просушите камеру сгорания. Свечу, не подающую признаков жизни, замените новой.
  • Если свеча зажигания находится в исправном состоянии, фильтры чистые и топливная смесь свежая, то можно воспользоваться универсальным способом запуска двигателя. Закройте воздушную заслонку карбюратора и дерните ручку стартера один раз. Затем откройте заслонку и дерните стартер еще 2-3 раза. Повторите процедуру от трех до пяти раз. Двигатель обязательно заведется.

Некоторые с такой силой дергают ручку, что приходится производить ремонт стартера бензокосы своими руками. Это возможно только в случае порыва тросика или поломки ручки троса. В других случаях рекомендуется проводить замену стартера. Данный узел продается в сборе.

Рекомендации профессионалов

Не допустить поломку рабочего инструмента очень просто

Самое важное, это изучить инструкцию по эксплуатации агрегата. При работе с триммером необходимо следить за процессом охлаждения мотора

Профилактическое обслуживание бензокосы значительно продлевает срок ее службы. Достаточно периодически осматривать и чистить двигатель. Помывка двигателя производится щеткой с мягким ворсом.

Категорически запрещается оставлять топливо в баке более чем на месяц. Рекомендуется слить топливо при ненадобности работы косилки в этот период.

Также не рекомендуется использовать дизель или бензин, ниже по качеству, чем 92-й. Смешивать его нужно с маслом для двухтактного двигателя.

По приходу холодов рекомендуется подготовить агрегат к длительному хранению. Обязательно слить все топливо. Запустить двигатель для того, чтобы удалить остатки смеси в карбюраторе.

После этого оборудование следует основательно вычистить. При правильном уходе за бензокосой, агрегат от любого производителя прослужит максимально длительное время.

Типы газонокосилок

Традиционная «толкательная» техника давно получила приводы ножей от электрических двигателей, что существенно облегчило процесс работы. Данный тип еще очень популярен, особенно в числе тех, кто желает получить красивый газон, но ничто не сравнится с относительной новинкой отечественного рынка — роторными косилками, которые легко срезают даже самую высокую траву.

Косилки роторного типа питаются только от электросетей, а цилиндрические — как от сети, так и от аккумуляторов.

Оба типа представлены разными модификациями. Бензиновые косилки отдельно не будут рассматриваться, но предложенные варианты устранения поломок в большинстве случаев идентичны. Всегда нужно иметь под рукой руководство по эксплуатации или обращаться за советом к профессионалам, если появились проблемы в уходе или использовании.

Цилиндрические косилки

В их составе спиралевидные ножи, совокупность которых напоминает цилиндр. Большой зубчатый шкив, размещенный на одном конце, приводит в движение ремень (в отдельных случаях цепь), с другой стороны, надет на второй, небольшой шкив, прикрепленный к валу двигателя. Двигатель может приводить в движение и каток, перемещающий технику по земле.

Составлена из таких элементов:

  1. Рычаг выключателя.
  2. Кнопка аварийного выключения и защитной блокировки.
  3. Выключатель.
  4. Фильтр.
  5. Воздухозаборная решетка.
  6. Регулятор зазора между ножами.
  7. Неподвижный нож.
  8. Ножевой цилиндр.
  9. Большой зубчатый шкив.
  10. Приводной ремень.
  11. Приводной шкив.
  12. Рычаг, регулирующий высоту.
  13. Электродвигатель.
  14. Катка.
  15. Шнур питания.

Устройство бензокосы

Главный элемент – двигатель внутреннего сгорания, как правило, двухтактный. К нему через редуктор подсоединен передающий усилие на режущую гарнитуру вал, закрытый трубчатой штангой. Режущая часть в виде ножей либо лески вращается с большой (10-13 тыс.об./мин.) скоростью. На защитном кожухе предусмотрены технологические отверстия для подачи смазки. Для комфортного пользования мотокоса оснащена ремнем.

Режущие элементы бывают двух типов:

  • Леска сечением 1,6-3 мм для головки триммера. При работе леска изнашивается, и производят либо замену шпульки с леской, либо перемотку и замену лески.
  • Обоюдоострые стальные ножи для резки мелких кустарников, или толстой и густой растительности. Разница между ними как в форме, так и в заточке.

Рукоятка, прикрепленная к штанге, оснащена кнопками и рычагами управления мотокосой. На режущий механизм устанавливается защитный кожух.

Глушитель его засорение и невозможности завести бензотриммер

Что еще может быть причиной того, что невозможно завести двигатель бензотриммера? Еще перед тем, как прибегнуть к более кардинальным действиям, следует проверить исправность глушителя или выпускного канала. Это не касается новых триммеров, которые практически не имеют особой выработки. Если же триммеру уже много лет, и при этом инструмент не подвергался диагностическим мероприятиям, то следует произвести проверку засоренности глушителя.

Если засорен глушитель бензокосы, то выхлопным газам некуда выходить, и поэтому двигатель невозможно завести. В один миг засориться выпускной канал не может, поэтому накануне должны были проявляться такие признаки:

  1. Увеличение звука работы мотора, что связано с преодолением большого сопротивления выхлопными газами для их выпуска
  2. Черный дым из глушителя — нагар, который оседает на стенках выхлопной системы
  3. Нестабильная работа двигателя
  4. Мотор глохнет самостоятельно при работе на холостых оборотах

Исключить или подтвердить этот фактор можно путем осмотра выхлопной системы. Если противоискровая сеточка имеет значительные засорения, то несомненно причина невозможности запуска двигателя заключается в выпускном канале

Сеточку необходимо очистить, только делать это необходимо осторожно, так как черный нагар представляет собой очень опасный канцероген, который может спровоцировать серьезные заболевания дыхательной системы человека. Для очистки противоискровой сеточки и стенок глушителя триммера  следует использовать специальные средства, а работы проводить с применением защитных средств

Система подачи топлива и зажигания

В большинстве случаев неисправности возникают именно на этом участке, причем устранить подобные неполадки может своими руками каждый владелец.

Если попытки запустить бензокосу ни к чему не приводят или же она через пару мгновений прекращает свою работу, то в качестве возможной причины можно рассматривать неполадки в системе зажигания. Для подтверждения этой гипотезы следует извлечь свечу и обследовать ее. При обнаружении на корпусе признаков топливной смеси можно сделать вывод, что неполадки связаны с регулировкой карбюратора. Наличие на свече черного нагара свидетельствуют о необходимости ее замены. Чаще всего с поиском подобных комплектующих для триммеров проблем не возникает.
Тело свечи может быть покрыто нагаром в том случае, если в качестве топлива применяется низкооктановый бензин либо прибор работает в режиме холодного запуска с нарушениями.
Сухая свеча может указывать на то, что неполадка связана с засорением топливного шланга. Подтверждением этому будет служить поступление бензина из отсоединенного шланга

Если же ничего такого не происходит, то нужно обследовать фильтр: при наличии признаков засорения вместо него устанавливают новое изделие
Также причина может заключаться в сапуне, который можно восстановить до рабочего состояния путем его прочищения иголкой.
Проводя диагностику бензинового триммера, важно уделить внимание и глушителю: очень часто его тело покрыто нагаром. В этом случае его необходимо извлечь, очистить при помощи керосина и отжечь горелкой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба и дизайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: