Выбор асфальтового покрытия

№9. Теннисит

Это относительно новое покрытие, которое пока еще не приобрело широкого распространения, но по всем параметрам отлично подходит для обустройства двора частного дома. Теннисит, как подсказывает его название, – покрытие, которое используется на теннисных кортах, изготавливается оно на основе глины, извести и крошки керамического кирпича, поэтому и цвет имеет соответствующий –  оттенки терракотового, коричневого и желтого.

Плюсы:

  • высокая прочность;
  • амортизирующие свойства;
  • лужи образовываться не будут – покрытие способно впитывать влагу;
  • экологичность;
  • несложный уход.

Среди минусов – невозможность самостоятельной укладки, ведь необходимо использовать виброкаток. Кроме того, во время жары теннисит имеет свойство пылить и покрываться трещинами, поэтому его обязательно необходимо поливать водой, но это несложно.

Владельцы частных домов приноровились использовать для обустройства двора даже крышки от пластиковых бутылок и прочие подручные материалы, поэтому выбор подходящего покрытия перечисленными материалами не ограничивается.

Статья написана для сайта moscowsad.ru.

Зачем красить деревянное крылечко?

В шикарных коттеджах и домах за городом входные группы, как правило, строятся из камня и кирпича и облицовываются дорогостоящими строительными материалами. Владельцы же небольших дачных построек отдают предпочтение крылечкам, сделанным из натуральной древесины. Этот популярный материал характеризуется способностью дарить комфорт всем, кто переступает порог дома, а также долговечностью. При этом длительный срок эксплуатации деревянных конструкций напрямую зависит от регулярности и правильности ухода за ними.

Деревянное крыльцо у дома

Ухаживать за крыльцом из древесины достаточно просто. Вам не нужно иметь каких-либо особых умений либо тратиться на дорогие строительные материалы. Деревянное крыльцо нуждается лишь в периодическом окрашивании. Эта элементарная для любого человека процедура прекрасно защищает древесину в процессе эксплуатации. Конструкции из дерева на этапе их возведения принято обрабатывать разнообразными пропитками со специальными свойствами, а затем регулярно окрашивать, используя фасадные краски. Последние используются для следующих целей:

  • защита от механических воздействий;
  • декоративное украшение;
  • предохранение от негативного воздействия ультрафиолета;
  • снижение риска появления грибковых бактерий и плесени;
  • акцентирование внимания на природной структуре древесины;
  • удаление лишней влаги из материала и формирование водозащитного слоя.

Как видим, окрашивание деревянных конструкций имеет огромное значение как для увеличения срока их безаварийной эксплуатации, так и для придания им привлекательного внешнего облика.

Красим

Перед покраской убедитесь, что все важные этапы пройдены:

  • конструкция прочная, нет шатающихся и гнилых участков;
  • поверхность отшлифована и тщательно очищена от пыли и грязи;
  • дерево покрыто всеми необходимыми пропитками.

Для краски вам понадобятся валик и кисть. Сначала прокрасьте труднодоступные участки, углы и мелкие детали кисточкой. Затем пройдитесь валиком.

Начинают красить с нижних элементов крыльца. Потом покрывают ограждения. В последнюю очередь приступают к ступеням и площадке.

Лак наносят кистью. Каждому из трёх слоёв дают высохнуть.

При правильном покрытие крыльцо будет служить долго. Соблюдайте правильную последовательность покраски и выбирайте качественные материалы.

Покрытие дерева на улице

Вы можете заказать изготовление и покраску деревянных лестниц у нашей фирмы. Русская лестница выполняет работы под ключ от трёх дней.

Технические данные

Свойства до отверждения

Цветная вязкая жидкость

Прозрачная подвижная жидкость

Условная вязкость компонентов А+Б по вискозиметру ВЗ-246 (сопло 4 мм) при температуре (20,0±0,5) °С, с.

Массовая доля нелетучих (сухой остаток), %

Плотность при температуре (20,0±0,5) °С, г/см3

Время высыхания до степени 3 при температуре (20,0±0,5) °С, ч.

Время жизни на поверхности, мин

Свойства после отверждения

Пленка заданного цвета

Интервал рабочих температур в воздушной среде, °С

от -60°С до +120°С(до 30мин – до +180°С)

Предел прочности пленки при разрыве при температуре (20,0±0,5) °С

Относительное удлинение пленки при температуре (20,0±0,5) °С

Прочность пленки при ударе, см

Твердость пленки грунта по Шору, тип D, на 28 сутки

Эластичность пленки, мм

Адгезионная прочность к асфальтобетону, МПа

отрыв по асфальтобетону

Истираемость пленки грунта, Табер, CS-10, масса грузов 1кг, мг

  • Вода;
  • Растворы нейтральных, кислых и щелочных электролитов;
  • Масла и жиры всех видов — минеральные, синтетические, органические;переменный контакт с бензином, дизтопливом и т.п.

ЛКМ разработанный для нанесения разметок на автодорогах, стоянках, на взлетно-посадочных полосах аэропортов, дорожек для велосипедистов, для окрашивания финишного слоя дороги имеет повышенную адгезию к асфальту, стойкость к истирающим нагрузкам.

Требования, предъявляемые к составам

При выборе подходящего состава следует ориентироваться не только на цвет краски, но и на ее характеристики. Приобретаемый лакокрасочный материал должен выдержать особые условия эксплуатации, а потому должен соответствовать определенным требованиям.

Чтобы нанесенное покрытие прослужило как можно дольше, необходимо выбирать составы, обладающие:

  • стойкостью к истиранию и механическому воздействию;
  • устойчивостью к воздействию ультрафиолета, который может стать причиной растрескивания и шелушения нанесенного покрытия;
  • хорошей воздухопроницаемостью;
  • достаточной долговечностью. Свойства нанесенного состава должны оставаться неизменными на протяжении многих лет.

Состав цветного асфальтового дорожного покрытия

Принципиальных отличий в структурных составляющих и технологии приготовления цветного асфальтного покрытия от создания привычного всем обычного серого асфальта нет. Но, тем не менее, в составе цветного дорожного покрытия присутствуют три компонента, которые не применяются при приготовлении обычного асфальта. Это:

  1. пигмент для окраски;
  2. органическое вяжущее;
  3. минеральный наполнитель

Для приготовления цветного асфальтового покрытия возможно применение органических или неорганических пигментов для окраски. Как правило, при приготовлении применяется неорганическая пигментация асфальта, так как она более дешевая и, в то же время, более устойчива к влиянию природных факторов. Органические пигменты отличаются неоправданно завышенной ценой в сочетании с недолговечностью.

При создании цветного асфальта используются такие неорганические пигменты, как оксиды свинца, цинка, хрома или железа. Для изготовления белого асфальта используют однопроцентный диоксид титана, для желтого – свинцовый крон желтого цвета, для оранжевого – оранжевый крон. Все пигменты для окраски выпускаются в виде порошков. Какую пигментацию выбрать зависит от вида вяжущего вещества. Если в составе асфальта присутствует черный или серый дорожный битум, возможно применение только оксидов железа или оксидов хрома, которые дают в результате темно-красный или темно-зеленый цвет дорожного полотна. Если же при приготовлении асфальтовой смеси используется осветленный битум или светлое органическое вяжущее, то выбор расцветки для магистрали будет более широким, от белого до синего.

Для создания яркого асфальтового полотна применяется вяжущее органическое вещество, в то время как для приготовления серого асфальтобетона применяется черный битум. От правильного выбора вяжущего органического вещества зависит яркость, насыщенность цвета готового асфальтного полотна. Поэтому для создания цветного асфальта лучшим вариантом будет применение нефтяного осветленного битума или прозрачного вяжущего oрганического вещества. В последнее время для пригoтовления цветного aсфальта все чаще стало применяться уже готовое бесцветное вяжущее испанского производства «Рекофал». Его возможно окрасить в любой цветовой гамме при помощи добавления красящего пигмента. Такое вяжущее вещество имеет гранулированную форму и темную или светлую окраску, а может быть прозрачным.

Минеральный наполнитель для серого асфальта состоит из таких компонентов, как песок? гравий или щебень и минеральный порошок. Минеральными наполнителями для цветного асфальта могут быть щебень, кирпичный или кварцитовый, крошка мраморная, а также некоторые другие наполнители отличной от серой цветовой гаммы. Выбранный цвет минерального наполнителя должен соответствовать конечному оттенку дорожного покрытия, чтобы при долгой эксплуатации дорожного полотна, когда происходит выцветание верхнего слоя, не пробивался стандартные серый наполнитель. Если же минеральное наполнение дорожного полотна в одной цветовой гамме с окрашивающим пигментом, то даже после эксплуатации дороги на протяжении не одного года, ее цвет останется однородным.

Как рассчитать необходимое количество асфальтовой крошки?

Если вас интересует устройство асфальтовой крошки, то определить количество требуемого материала не так сложно, как кажется на первый взгляд. Оптимальный слой крошки должен составлять 10 см, однако стоит учитывать утрамбовку асфальтогранулята с помощью катка, что дает усадку материала, как минимум, на 10 см. Таким образом, получаем коэффициент – 0,2. Определить, сколько нужно асфальтной крошки, можно по следующей формуле:

где S – площадь будущей засыпки.

Пример: необходимо засыпать асфальтогранулятом 200 кв. метров. Умножаем площадь на 0,2 и получаем 40 м3. Если утрамбовка крошки будет осуществляться не катком, а виброплитой или колесами машин, то коэффициент составит 1,5. Узнать, сколько асфальтовой крошки необходимо в таком случае можно тоже, используя формулу – получается, что для засыпки 200 кв. метров дороги или участка потребуется 30 м3.

Как правило, плотность асфальтовой крошки зависит от фракции – она бывает мелкой, средней и крупной. Поэтому, в зависимости от состава материала, 1 куб асфальтогранулята может весить 1500-1900 кг. И если необходимо приобрести КАМАЗ асфальтовой крошки, то в машине приблизительно поместится около 12 кубов.

И, напоследок, про стоимость асфальтной крошки. Общая цена материала зависит от фракции, состава, наличия или отсутствия дополнительных добавок для достижения прочности покрытия. При необходимости доставки, в цену включаются транспортные расходы, включая услуги по загрузке и выгрузке сырья. Точную стоимость асфальтогранулята вы можете узнать, обратившись к менеджерам .

Плюсы и минусы применения

У асфальтовой крошки, как и у любого другого строительного материала, есть свои преимущества и недостатки.

Плюсы асфальтовой крошки

  • Содержит битум, который хорошо сцепляется с материалом. В результате получается прочная, монолитная поверхность.
  • Подходит для укладки на слабое грунтовое основание, к примеру временных и промышленных подъездных путей.
  • Устойчива к внешним атмосферным воздействиям и может использоваться для досыпки и укрепления дорожных обочин.
  • Хорошо переносит низкие температуры.
  • Легко укладывается, выдерживает механические нагрузки.
  • Отличается хорошей сцепляемостью с автомобильными шинами, поэтому прекрасно подходит для ремонта или устройства дорог невысокой интенсивности.
  • Значительно дешевле асфальтобетона, ее применение экономически оправданно.

Толщина асфальта

Чем выше нагрузка на дорогу или площадку, тем больше должна быть толщина. Если для тротуара будет достаточно однослойного покрытия толщиной 4 см, то для федеральной трассы потребуется уложить два или три слоя по 8 см и больше.

Соотношение толщины и нагрузки

Приведем пример, какой асфальт выбрать с учетом нагрузки на поверхность дороги:

  • при малых нагрузках — 3 см;
  • при небольших — 6 см;
  • при средних — до 12 см;
  • при больших — до 18 см;
  • при крайне больших — до 30 см и выше.

Когда укладка асфальта проводится в несколько слоев, каждый слой последовательно разравнивается и тщательно утрамбовывается. Если этого не сделать, покрытие затем будет деформироваться.

Спецтехника для снятия старого дорожного покрытия

Для срезки асфальта применяют специальные машины и оборудование. В подавляющем большинстве – это дорожная фреза. Однако при небольших объёмах, например, ямочном ремонте, применяется другое оборудование.

Стоит отметить, что к дорожным фрезам относятся не только самоходная техника, которую можно увидеть в каждом крупном городе. Они бывают прицепными – когда в качестве тягового механизма используется трактор, а также навесными – в виде сменного рабочего оборудования экскаваторов или погрузчиков.

Ремонт дорожного полотна также осуществляют с помощью ресайклера – машины для переработки снятого старого покрытия. Она объединяют в себе фрезу и мобильный асфальтный завод. Эта технология позволяет заменить старое покрытие без лишних транспортных и временных затрат.

При небольших объёмах и ямочном ремонте дороги используется ручной инструмент. Это может быть малая дорожная фреза, которой управляет идущий позади оператор или нарезчик швов, для спила кромки выбоины. В последнем случае, удаление остатков старого дорожного покрытия осуществляется по старинке – в ручную.

Поделиться

Устройство тротуара из асфальта — Спецтехника

Для обеспечения удобства и безопасности пешеходов необходимо оборудовать специальные дорожки для людей асфальтовым гладким покрытием.

Для создания красивых тротуаров в центре Москвы, используют дорогую тротуарную плитку, а на Красной площади исторически предусмотрено брусчатое мощение.

Асфальтирование дорожек, как наиболее недорогой и экономичный способ благоустройства городских и сельских улиц, остаётся наиболее востребованным способом для большинства улиц в столице, других городах, сёлах и коттеджных посёлках.

Для выполнения услуги по асфальтировке тротуаров выбирайте , отвечающую многим важным требованиям.

  • Коллектив настоящих профессионалов, обладающих знаниями и опытом проведения подобных работ.
  • Собственный автопарк, насыщенный современной многофункциональной спецтехникой.
  • Давние, хорошо проработанные связи с асфальтобетонными заводами, позволяющими покупать материалы для асфальтирования тротуаров по минимальным ценам.
  • Нацеленность на результат, позволяющая одинаково успешно асфальтировать объекты крупных организаций и частных заказчиков.

Цены на асфальтирование

п\п Бесплатные услуги Ед. изм. Цена, руб.
1. Выезд замерщика на объект —— ——
2. Консультация —— ——
3. Составление сметы —— ——
п\п Подготовка основания дорожного полотна Ед.изм. Цена, руб.
1. Выборка грунта с погрузкой вывозом и утилизацией м3 390
2. Планирование территории с использованием виброкатка м2 70
3. Устройство основания из песка толщина 30 см. м2 250
4, Устройство основания из цементно-песчаной смеси 5 см м2 130
5. Устройство основания из гравийного щебня толщиной 15 см м2 320
6. Устройство сонования из щебня известнякового 10 см м2 200
7. Устройство сонования из вторичного щебня 15 см м2 165
8. Устройство основания из асфальтовой крошки толщиной 15 см м2 140
9. Устройство основания из армированного бетона толщ. 15 см. м2 870
10. Обработка основания битумной эмульсией. м2 18
п\п Асфальтирование Ед. изм. Цена, руб.
1. Устройство покрытия из асфальта крупнозернистого толщиной 4-5 см м2 460
2. Устройство покрытия из асфальта мелкозернистого толщиной 4-5 см м2 420
3. Устройство покрытия из асфальта песчаного толщиной 4-5 см м2 400
п\п Ремонт дорожного покрытия Ед. изм. Цена, руб.
1. Ямочный ремонт асфальтового покрытия м2 620
2. Резка асфальта толщ. 5 см алмазным диском м.п. 90
3. Ремонт трещин дороги м. пог 280
п\п Благоустройство Ед. изм. Цена, руб.
1. Нанесение дорожной разметки шириной 10 см м.п. 55
2. Установка дорожного бортового камня м.п. 750
3. Установка газонного бортового камня м.п. 670
4. Установка и наращивание горловин колодцев. шт. от 2100
5. Благоустройство газона: отсыпка плодородного слоя земли толщ. 15 см, посев семян м 250
п\п Демонтаж Ед. изм. Цена, руб.
1. Разборка асфальтобетонного покрытия толщ. 5 см с вывозом м2 125
2. Фрезерование асфальтобетонного покрытия толщ. 5 см м2 55
3. Демонтаж бортового камня с вывозом м.п. 100
4. Погрузка и вывоз мусора м3 400

Устройство покрытия из асфальтобетона

После окончания строительства загородного дома приходит время обустройства придомной территории.

https://www.youtube.com/watch?v=FYFIMiChz10

Владение загородным домом на сегодняшний день не представляется возможным без наличия автомобиля. Ввиду этого возникает острая необходимость в наличии хорошего подъездного пути к дому.

Очень редко кто-то решается асфальтировать самостоятельно. Причиной тому могут быть стереотипы о тяжести и невыгодности данного мероприятия. В статье мы рассмотрим устройство покрытия из асфальтобетона, а также поэтапно опишем весь процесс укладки асфальтобетонного покрытия.

  • Основание для асфальтобетонного покрытия
  • Укладка асфальтобетона

Вернуться

Окраска металла под открытым небом

Для элементов из металла применяется атмосферостойкая модифицированная алкидная краска KIRJO (КИРЬЕ). Краска содержит в своём составе двойное полимерное связующее и активные антикоррозийные пигменты и используется для наружной окраски металлоконструкций и листовой кровли, в том числе оцинкованных, алюминиевых и стальных заржавленных поверхностей без предварительного грунтования.

Краска имеет великолепную стойкость к ультрафиолету, не выгорает. Не трескается, не шелушится. Может использоваться без грунтовки. Хотя краска KIRJO и может наносится на неподготовленную поверхность по прочно держащейся ржавчине, рекомендуется произвести полную обработку металлоконструкций.

Рекомендуемая технология окраски металла:

1. При покраске металлоконструкций из стали и черных металлов обработать поверхность специальным средством ИФХАН 58ПР (не содержащий кислот нейтральный преобразователь ржавчины).
2. Нанести слой активизированной антикоррозионной грунтовочной краски Ferrex (ФЕРРЕКС), которая применяется для стальных и оцинкованных (гальванизированных) поверхностей.
3. Окрасить поверхность краской КИРЬЕ в один-два слоя. Для гладкой ровной поверхности достаточно одного слоя, для достижения 100% укрывистости на рельефной поверхности может потребоваться несколько слоёв краски.
Рекомендуется придерживаться именно такой схемы покраски, что позволит значительно увеличить срок службы покрытия и на порядок повысит защиту металла от коррозии, если он уже поражён ржавчиной.

Поскольку все перечисленные материалы могут колероваться по указанным в каталогах цветам, все конструкции детского городка (из дерева, фанеры и металла) будут соответствовать заданному оттенку цвета.

Преимущества асфальтового покрытия

Мы разобрались, какой бывает асфальт. Теперь нужно понять, какими преимуществами обладают все смеси без исключения:

  • высокие показатели прочности и твердости;
  • сопротивление процессам деформации;
  • износостойкость и влагостойкость;
  • долговечность при соблюдении всех ГОСТов;
  • стойкость к низким, высоким температурам и их перепадам;
  • отменная способность к ремонту;
  • минимальный вред для экологии, связанный с применением битума;
  • ровная и гладкая поверхность, которая не пылит и не стирается;
  • возможность получить цветное покрытие;
  • доступные расценки.

Благодаря такому сочетанию качеств асфальт остается лучшим вариантом для обустройства дорог, площадок, тротуаров, аэродромов. К тому же вы всегда можете подобрать смесь с учетом поставленной задачи и имеющегося бюджета.

Совершенно необязательно покупать литой асфальт для дорожки. Можно воспользоваться холодной крошкой или песчаными асфальтовыми смесями, потратив минимум средств.

Для ремонта предназначается как асфальтная крошка, так и смеси для горячего асфальтирования. В первом случае ремонт можно произвести, не имея специальных знаний и техники. Вы просто засыпаете яму нужным количеством крошки, а затем трамбуете ее с помощью обычного автомобиля.

Компания «Альфа-Асфальтирование» поможет решить, какой должен быть асфальт на дороге с учетом поставленной задачи и бюджета. Мы предоставляем клиентам:

  • собственный асфальтобетон и асфальтную крошку;
  • специальную технику из автопарка компании;
  • профессиональную консультацию по всем вопросам;
  • качественное составление сметы и поддержание толщины асфальтового покрытия, указанной в договоре.

Контролируем весь процесс асфальтирования: от производства смеси до ее трамбования. А вы можете воспользоваться всеми преимуществами заказа под ключ!

Требования к красителям

Краска по бетону для уличных работ должна выбираться с учётом особенностей условий эксплуатации

Именно на них нужно обращать внимание при покупке

  1. Влагостойкость. Покрытие должно препятствовать проникновению влаги.
  2. Светостойкость. Характеризуется устойчивостью краски при воздействии ультрафиолетового излучения.
  3. Огнеупорность. Состав сырья не должен воспламеняться при пожаре, тем более способствовать распространению огня.
  4. Паропроницаемость. Такое свойство обеспечивает доступ кислорода к поверхности и исключает накопление на ней конденсата.
  5. Адгезия. Межмолекулярное воздействие покрытия на бетон отражает, насколько хорошо краска будет фиксироваться на плоскости.
  6. Износостойкость. Ввиду большой механической и динамической нагрузки показатель выносливости должен быть высокий.
  7. Высыхание. Краска должна сохнуть минимальное количество времени.
  8. Укрывистость. Этот показатель указывает расход сырья на покрытие 1 м² поверхности.
  9. Температурные перепады. Способность покрытия противостоять перепадам температуры воздуха.
  10. Технологичность. Возможность осуществлять окрашивание различными способами.
  11. Стойкость к загрязнению. Чем плотнее будет краска, тем меньше она будет подвергаться загрязнению.

Укладка поэтапно своими руками

Рассмотрим два метода организации детской площадки с помощью верховых покрытий: типовая отсыпка, технология которой аналогична для песка, гравия и древесной стружки, а также укладку модульных плит.

Укладка этих покрытий дает понятие технологических навыков практически для всех разновидностей.

Отсыпка

Выполняется в следующей последовательности:

  • Рассчитывается площадь детской площадки, а также необходимое количество песка. Для этого необходимо перемножить стороны площадки на планируемую высоту песчаной отсыпки.
  • Песок отсыпается в одно место.
  • В зависимости от объемов он разравнивается вручную или с помощью малогабаритной техники типа МКСМ-500.
  • Песок «отлеживается» в течение 24 часов.

Далее осветим вопрос укладки модульного покрытия.

Подготовка поверхности, грунтовка

Прежде чем начать укладывать модуль, необходимо озаботится о черновой поверхности. Для этого проводятся земляные работы и разметка:

  • Поверхность выравнивается – срезаются кочки и выпучины, а ямки и неровности закапываются.
  • Обсушиваются лужи, а загрязнения счищаются.
  • Поверхность «закатывается» в тонкий слой асфальта или бетона.

«Подготовка к подготовке» произведена, теперь можно приступить к грунтовке. Для нее можно использовать полимерную краску или специальные составы, повышающие адгезию поверхностей.

Необходимо соблюсти равномерность нанесения, чтобы слой грунтовки лег без наслоений или потеков. Они могут привести к неровной укладке модулей.

Укладка покрытия

По вкусу владельца выбираются модули для укладки. Они не обязательно могут иметь монотонный окрас, также модули могут быть составными частями одного сборного рисунка, например, изображения любимого супергероя ребенка.

Каждый модуль укладывается на специальный монтажный клей, при чем стыки рекомендуется дополнительно обработать прозрачным герметиком.

Можно использовать белый герметик только, если укладываются однотонные белые модульные панели.

После укладки запрещается эксплуатировать площадку в течение 24 часов – это срок высыхания клея, застывания герметика.

Заливка площадки полимером

Следует также отдельно рассмотреть применение полимерной крошки, как наиболее сложный и нетипичный способ. Далее будут даны рекомендации, которые помогут провести работы наиболее эффективно:

  • Крошка приобретается в 1/3 больше расчетного объема, так как при преобразовании из твердой фракции в жидкую происходят потери первоначального объема.
  • Не рекомендуется смешивать несколько разноцветных объемов крошки, так как цвет не смешивается, а будет застывать с вкраплениями.
  • Категорически запрещается оплавлять крошку открытым огнем, так как она может загореться.
  • Крошка высыпается равномерно, а не в одном месте. Оплавление большой кучи полимерной крошки, может привести к обтеканию и образованию одного большого полимерного кома.

В данной статье подробным образом были разобраны все виды покрытий для обеспечения детской площадки. Теперь любой обыватель, прочитавший наши рекомендации, имеет полный спектр знаний и навыков, которые помогут сделать покрытие для детских площадок на даче.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба и дизайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: