Арбоскульптура: фантазийные изделия из стволов деревьев

Что такое арбоскульптура

«Древесный цирк» стал наследием, одного удивительного человека, которого звали Аксель Эрландсон, а точнее наследием его хобби. Хобби, которое пока не так широко известно, несмотря на свою почти столетнюю историю, но которое активно набирает обороты и толпы поклонников по всему миру. В этой статье речь пойдет об арбоскульптуре, если попросту — о деревоформировании. Кстати, ничего общего с техникой бонсай у этого искусства нет.

Арбоскульптура по своей сути – это удивительный пример терпения и воображения человека. Ведь главная особенность и отличие арбоскульптуры заключается в естественности, а точнее в том, что дерево должно быть максимально природным и обладать естественными качествами. Все, чем занимается pookter-мастер — это направление растения по мере его развития, за счет чего и придается удивительная форма стволу дерева или скульптуре. Хотя, наверное, трудно назвать естественной ту картину, когда стволы двух деревьев закручены узлом в бант! С другой стороны, эти деревья являются одним из наиболее заметных проявлений человеческой любви к природе.

Что нужно знать будущему арбоскульптору

Удивительно, что, несмотря на всю сложность, а порой и невероятность, форм, которые встречаются в парке Акселя, каких-то тайных знаний и премудростей в арбоскульптурном искусстве не существует. Любой любитель садовод, у которого есть хоть какие-то знания о том, что такое селекция и который хоть раз прививал к дереву ростки, вооружившись садовым инструментом, может приступать к превращению своей усадьбы или дачного участка в великолепный музей под открытым небом. И на это есть несколько причин.

Первая из них и самая главная, это то, что у большинства мастеров арбоискусства самый распространенный материал для создания шедевров – самые обычные садовые деревья: вишня, слива или груша. Одна из особенностей этих деревьев – это хорошая предрасположенность к прививанию, и гибкость стволов.

Вторая, это инструмент, которым пользуются pookter-мастера. Инструмент, который они используют – самый нехитрый садовый секатор, пилка и еще ряд инструментов, которые используют мастера бонсай.

Третья, это то, что пределу фантазии или каких-то ограничений здесь просто не существует! Деревья могут быть выражены в форме кресла, столов, балерины и даже здания. Одна из самых удивительных скульптур, которая была создана арбо-скульптором – это настоящий замок, сплетенный из нескольких сотен стволов.

Роскошные листья и торчащие соцветия аморфы

Декоративными качествами таланты аморфы не ограничиваются. Растение активно используют в медицине, ее лекарственные свойства позволяют включать кустарник в перечень самых ценных промышленных видов. Но все же именно красота этого удивительного садового исполина выделяет его из ряда привычных садовых растений и обеспечивает аморфе блестящую карьеру в роли крупного солиста и одного из базовых кустарников для современного дизайна.

По высоте 0ни ограничиваются 2 метрами. У всех красавиц из рода Amorpha крона плотная, густая, разлогая. Длинные листья перистого типа кажутся идеально-симметричными, формируют узорную, орнаментальную и элегантную крону. Аморфа вносит в любую композицию современную упорядоченность, красоту деталей, но при этом остается не массивной, а воздушно легкой. Листва аморфы очень приятна на ощупь, она кажется шелково-бархатистой, при растирании она источает эфирные масла.

Цветение аморфы более чем необычно. Начинается оно в первой половине лета. Мелкие цветки собраны в вытянутые, плотные соцветия. Палитра окрасов аморфы колеблется от красного до пурпурного и фиолетового, но благодаря прицветникам соцветия всегда кажутся темными. Торчащие колосья как будто добавляют дерзости красивой кроне, привносят нотки игривости. На месте цветков завязываются маленькие нераскрывающиеся бобы-плоды, которые держатся на кустах вплоть до весны, украшая сад.

Аморфы начинают свое развитие, вегетируют только с середины мая. На садовой сцене заметную роль они играют до октября. Начинается цветение в июле, в начале или середине месяца у всех аморф и длится от 3 до 4 недель.

Аморфа кустарниковая (Amorpha fruticosa). Kristine Paulus

Жизнь на деревьях

А, почему бы и нет! Кто знает, возможно, сейчас, арбоскульптура – это только искусство или чье-то хобби, в которое он вложил душу и свою жизнь, а возможно – это будущее всего человечества. Будущее, где не будет нефтепродуктов и ГМО. Где все будет экологически чистым и природным, потому что в них не будет надобности. Где все будут уважать друг друга и любить, потому что будут жить на деревьях, и не от кого будет прятаться, и что-то прятать. Возможно, но это в будущем. А пока, можно взять и просто посадить в саду или на даче, или прямо перед окнами во дворе обычный саженец, какой-нибудь вишни или сливы.

Что нужно для самостоятельного изготовления?

Конечно, в промышленном производстве арболита применяется современное оборудование, которое позволяет учесть все требования ГОСТ. Домашнее производство нельзя назвать качественным на 100%. Но, если нужно существенно сэкономить на материале, то можно попробовать сделать блоки самостоятельно.

Для работы требуется:

  1. Бетономешалка – для перемешивания всех компонентов смеси.
  2. Поддон или ёмкость – для хранения готовой смеси.
  3. Формы – для создания отдельных элементов и затвердевания этих изделий.
  4. Разделительная перегородка или пустотообразователи – для создания нескольких изделий в одной форме с пустотами или без них.

  5. Ведро – для хранения воды для раствора.
  6. Щепкорез – для измельчения древесины до нужных размеров.

    Можно сделать самостоятельно, но для этого нужны детали – металлические шпильки, подшипники, ось, автомобильные рессоры, двигатель, натяжитель ремня, гайки, болты, измельчающий диск с молотком и ножами (для нарезки древесины на широкие пластины, а затем на тонкие щепки) и др.

  7. Сушильная камера – для просушивания древесных опилок или щепы.
  8. Лопата – для засыпания компонентов в бетономешалку или специальную форму для изделий.

Также можно купить готовое оборудование, но оно обойдется около 200 000 руб.

Технология создания арболита

Описание процесса создания арболитов на готовом или самодельном оборудовании:

  1. Подготовка древесной массы. Измельчить на станке или взять готовые опилки на деревообрабатывающем предприятии. Древесину нужно очистить от грязных примесей, земли, трухи. Содержание других древесных отходов, кроме самой щепки или опилок, не должно превышать 10%.
  2. Очистка щепок от влаги и сахаров. Об этом писалось выше. Вначале используется сернокислый алюминий и хлористый кальций, затем идёт обработка жидким стеклом или силикатом натрия.
  3. Перемешивание раствора. Это можно делать в бетономешалке либо в специальной ёмкости при помощи лопаты. Компоненты добавляются в такой последовательности – щепки, цемент с добавками, вода и дополнительные добавки (если нужно). Вода должна быть температуры от 15°С до 25°С. Если она остывает, то нужно время от времени её подогревать и постепенно добавлять в смесь.

    Воды нельзя добавлять больше, чем половина массы цемента, иначе материал будет крошиться.

    Если раствор замешивается вручную, то лучше добавить в воду «Полипласт» – суперпластификатор, который сделает смесь более текучей. Это позволит качественно залить формы для изделий и уплотнить её.

  4. Заливка смеси по формам. Для начала формы нужно обработать масляным раствором, машинным маслом либо жидким молочком из цемента, чтобы поспособствовать лёгкости вынимания готовых изделий. Если совсем нет денег на покупку этих средств, то можно оббить стены формы старым линолеумом.

Заливка формы происходит в 3-4 этапа, а не сразу

Каждый слой важно хорошо уплотнить, например, специальным вибратором, вибростендом или конструкцией из дерева, покрытой железом с одной стороны. Также каждый слой рекомендуется проткнуть в нескольких местах острой арматурой, чтобы обеспечить выход воздуха из смеси

Если нужно, то можно после заливки одного из слоёв выложить армирующую сетку или прутья арматуры.

При желании, можно оставить около 2 см свободного места, чтобы сразу залить слой штукатурки и получить уже готовую оштукатуренную поверхность. В этом случае, раствор аккуратно разравнивается шпателем.

Смесь застынет через 2-3 дня, после чего блоки нужно вытащить из форм и выставить их на окончательную просушку под навесом минимум на 14 дней. Температура воздуха должна быть не меньше 10°С. Это позволит элементам набраться прочности и уже через месяц их можно класть.

Виды и сорта аморфы

Род аморф объединяет 15 видов кустарников и полукустарников, и почти все они очень привлекательны и необычны. В ландшафтном дизайне активно используют около десяти видов. Познакомимся с самыми популярными аморфами, которые можно использовать в дизайне садов в регионах с суровыми зимами, поближе.

Самыми зимостойкими видами аморфы, которые не обмерзают до уровня почвы, считаются:

1. Аморфа кустарниковая (Amorpha fruticosа) — кустарник с бесподобно торчащими вверх прутьевидными побегами, который даже в регионах с суровыми зимами легко достигает высоты в 2,5 м. Листья у этой аморфы крупные, до 30 см, состоят из нечетного количества эллиптических листочков, украшенных реснитчатым краем. При растирании листья издают запах эфирных масел. Цветет обильно и пышно каждый год, выпуская крупные черноватые соцветия длиной до 15 см, на фоне мелких цветков в которых ярко выделяются желтые тычинки. Цветет эта аморфа почти месяц, начиная с середины июня. Плоды она завязывает только в сентябре, при теплой погоде.

Кроме базовой формы, популярны и разновидности:

  • плакучая форма пендула;
  • белоцветковая «Альбифлора»;
  • крупноцветковая разновидность Lewisii;
  • голубоцветковый сорт ‘Соеrulea’;
  • сорт с узкими листьями ‘Angustifolia’;
  • курчаволистная ‘Crispa’;
  • сорт ‘Emarginata’ с красивыми овальными листьями, украшенными выемкой на вершине;
  • изящный ‘Tennessensis’ с опушкой на листьях и удлиненной формой бобов.

Аморфа кустарниковая (Amorpha fruticosa). sonnia hill

2. Аморфа карликовая (Amorpha nana) получила свое имя за скромную, всего до 50 см высоту. Но у этой крошки как будто вдвое сильнее выражена узорность листьев, ярусность кроны и красота цветения. Ветки карликовой аморфы красиво поникают. Листья состоят из густо расположенных овальных листочков-долей и достигают в длину 10 см. Пурпурные ароматные цветки собраны в соцветия длиной от 5 до 10 см. Изогнутые бобы с коротким носиком очень привлекательны.

Аморфа карликовая (Amorpha nana). bill.I.am

Но и остальные аморфы несмотря на обмерзание способны зимовать под укрытием. Поскольку цветут эти кустарники на побегах текущего года, восстанавливаются они быстро, не стоит пугаться низкой заявленной зимостойкости: при правильной подготовке к зиме даже самые нежные аморфы успешно справятся с условиями средней полосы. К встречающимся у нас помимо ботанических садов видам принадлежат:

1. Самая крупная из аморф — Аморфа метельчатая (Amorpha paniculata). Несмотря на обмерзание, она восстанавливается до привычной высоты. В комфортных условиях растение может вырасти до 3 м. Листья длинные, состоят из овальных долей, а соцветия развиваются в форме пышной метелки, а не плотного колоска.

2. Достигая высоты в 2 метра, Аморфа голая (Amorpha glabra) кажется особо изящной. Крона у нее в диаметре вдвое меньше высоты, само растение кажется удивительно воздушным, а листва — шелковистой.

3. Немногим более низкая, всего до 1,5 м Аморфа травянистая (Amorpha herbaceae) выделяется куда более широкой, до 2 раз большей, чем высота, кроной. Она растет очень быстро, формирует потрясающей красоты воздушную, орнаментальную подушку.

4. Аморфа серая (Amorpha canescens) достигает в высоту всего 1 метра. Ветки у нее древеснеют не полностью, но покрыты красивой серебристой опушкой, а само растение кажется стальным. Соцветия синеватые, очень своеобразные по форме.

Аморфа травянистая (Amorpha herbaceae). scott.zonaАморфа голая (Amorpha glabra). William MoyeАморфа метельчатая (Amorpha paniculata). ChrisU

Аморфу в декоративном садоводстве используют:

  • как роскошный кустарник для сольных партий;
  • как крупный акцент на цветниках, в рабатках, пейзажных массивах;
  • в живых изгородях;
  • как текстурный акцент в современном дизайне;
  • для укрепления почвы, оформления садов со сложным рельефом, создания композиций на склонах;
  • в дизайне рокариев и альпинариев, куда аморфа привносит воздушную легкость и интересные контрасты;
  • в оформлении со ставкой на экзотические эффекты;
  • карликовую аморфу высаживают в бордюрах.

Лучшие партнеры для аморфы — крупные декоративные злаки, лапчатка кустарниковая, барбарисы.

Аморфа серая (Amorpha canescens). Frank Mayfield

Создание деревянной вазы

Вам потребуется каркас. Затем на него высаживают однолетний саженец на карликовом подвое. Остается только обрезать побеги и активно подкармливать растение. Помните! Представленные растения несколько слабее, чем дикорастущие. После того как вы увидите, что саженцы прочно укоренились и чувствуют себя хорошо, каркас можно убирать. Но для этого потребуется несколько лет.

Точно так же выполняется спираль. Но для этого потребуется уже 4 саженца. Каркас при этом берется цилиндрической формы. Его ставят на 4 стойки.

Намного сложнее срастить стволы различных сортов деревьев. При этом применяется такой метод, как прививка. Со стволов счищают кору, затем их соединяют и обвязывают. Затем деревья ставят на каркас. После того как они окрепнут – опять же, пройдет несколько лет, — каркас убирается.

Для тех, кто мечтает создать своими руками шедевр, но не готов ждать так долго, есть несколько дельных советов:

  • используйте такое дерево, как ива, – она вырастает за год до двух метров;
  • каркас лучше брать из биопластика.

Такие методы прекрасно решают основную проблему арбоскульптуры – долгий срок создания.

Обзор чертежей

На первом этапе разрабатывается схема изготовления. Брать за основу заводские модели не рекомендуется, так как они характеризуются сложной конструкцией, что повышает трудоемкость процесса. Чертежи арбалетов могут значительно отличаться друг от друга, поэтому рекомендуется ознакомиться с наиболее популярными конструкциями.

Классическая модель

Для его изготовления потребуется минимум деталей и комплектующих. Чертежи арбалета можно разработать самостоятельно, но лучше взять уже имеющуюся схему. Составные компоненты – ложе, направляющая для стрелы, плечевой модуль, фиксатор тетивы со спусковым механизмом.

Сделать арбалет из дерева можно по следующей схеме.

Изготовление ложа. Рекомендуется сделать полноценный приклад. Для любительских моделей можно ограничиться простым прямоугольным основанием. Древесину нужно взять максимально твердую, но с возможностью ее обработки.
Выбор материала плечевого блока. Нужна пружинистая сталь, либо ее аналог

Важно, чтобы при максимальном натяжении она не испытывала критических нагрузок. Максимальная длина одного плеча – до 50 см

Для регулирования степени натяжения можно изготовить блочный арбалет.
Спусковой механизм. Самый сложный модуль в конструкции. Для изготовления потребуется точно следовать чертежу, готовый блок испытывают на фиксацию тетивы.
Способ натяжение – ручной или механический. Если нужен арбалет для охоты – рекомендуется сделать рычажный механизм для оперативного заряжания.

Для новичков рекомендуется выбрать простые чертежи арбалета. В дальнейшем можно модернизировать готовую конструкцию или сделать новую модель.

Пружинный

Это лучший вариант, если нужно охотиться в воде (опять же, мы помним о том, что в РФ запрещена и охота с арбалетом). Вместо классического плечевого блока применяют пружины. Они располагаются на боковых частях ложа, тем самым уменьшая габариты конструкции. Подводный пружинный арбалет имеет ряд преимуществ – простота изготовления, надежность, возможность регулировки усилия натяжения. Недостаток – малая дальность полета стрелы.

Особенности изготовления арбалета для подводной охоты:

  • Пружины рекомендуется поместить в стальные трубки. Это уменьшит риск их засорения, снизит вероятность появления травм.
  • Минимальное число деревянных компонентов, если модель будет применяться для подводной охоты.
  • Для взвода механизма потребуется рычажный блок. Если пружина будет достаточно тугая – сделать это с помощью штифта проблематично.

Преимущество этой конструкции – ее можно сделать самому из подручных материалов. Подробное описание для этого не нужно, так как зачастую приходится адаптировать чертеж под имеющиеся комплектующие.

В ландшафтном дизайне

Кохии отлично подходят для украшения сада. Хотя растения однолетние, их преимущество в том, что они будут расти в местах, не подходящих для многих других декоративных видов (солнце, песчаная почва), и не требуют особого ухода.

Кохия напоминает нежные кипарисы, она идеально подходит для композиций со средиземноморскими и теплолюбивыми растениями:

  • лавандой;
  • вербеной буэнос-айресской;
  • шалфеем;
  • лантаной;
  • перовскией.

Ее кустики также отлично смотрятся в следующих вариантах:

  • в качестве бордюров;
  • в декоративных группах, как фон для низких растений;
  • в качестве солитера на фоне забора, стены здания;
  • как сезонные фигурки на лужайке;
  • в каменистых садах, рокариях;
  • для невысоких живых изгородей;
  • группами в середине грядки, с учетом осенней цветовой гаммы.

Кохию можно высаживать на клумбах по несколько штук и подстригать под шарик. Так растение смотрится очень декоративно. На солнечных местах кустики сами принимают форму шариков, а в тени сильно вытягиваются, дачники из них потом делают веники.

Часто используют кохии в композициях для клумб со следующими однолетними растениями:

  • цветущими бегониями;
  • бархатцами;
  • цинниями;
  • настурциями;
  • космеей дваждыперистой.

С многолетними растениями:

  • эхинацея пурпурная;
  • флоксы;
  • рудбекия;
  • кустовые астры;
  • кореопсис.

Хорошо сочетается с декоративными кустарниками, например, розами.

Высокие сорта можно использовать для создания полос, укрытий или однолетних живых изгородей, они очень быстро разрастаются и хорошо переносят обрезку.

Низкие сорта отлично подходят для выращивания в контейнерах на балконах и террасах, как высокий акцент в контейнерных композициях. Такие горшки можно поставить у входа в дом, они будут очень напоминать маленькие кипарисы.

Осенью растение принесет в сад дополнительные цветовые эффекты, когда кохии становятся красными, а некоторые – розово-бордовыми, поэтому они привлекательны с мая по октябрь.

Кохия – оригинальное растение, которое станет интересным акцентом в саду. Она дает массу возможностей для аранжировки и может подчеркнуть неповторимость других растений. После посева разрастается каждый год, обычно не болеет, и хотя это однолетний вид, он будет радовать много лет.

Немного истории

Топиарий — это красивая миниатюрная композиция в виде хрупкого деревца с роскошной декоративной кроной. В народе такие поделки именуют деревом счастья. Страной происхождения необычного искусства считается Греция. В древние времена именно она была средоточием талантливейших скульпторов, архитекторов, изобретателей и декораторов. Первый топиарий был живым. Кронам деревьев в живописных садах придавались причудливые формы. Чтобы достичь строгой геометрии, садовники и декораторы вкладывали немалый труд, а результат ошеломлял и восхищал взоры окружающих.

Считается, что самым первым примером топиария были великолепные висячие Сады Семирамиды — одно из семи чудес света. По другой версии топиарий — это название профессии.

Висячие сады Семирамиды — первый топиарий в мире

Начинаем создавать основу

Как правило, берётся прочная проволока и из неё делается каркас будущей скульптуры. Элементы скрепляются сваркой, это сделает конструкцию более долговечной. Также это можно сделать вязальной проволокой.

Внутри скульптуры будет почва, питающая растения. Обычно на упаковках питательной смеси для растений пишут правильные пропорции используемой земли и гранул, в итоге будет для каждого растения свой наполнитель скульптуры. Для придания нужной консистенции к питательной смеси добавляют солому и воду.

Также стоит укрепить конструкцию сеткой, как правило, нижнюю её часть.

Если это крокодил, то укрепляются бока, хвост, живот и лапы. Если это вытянутый кверху прямоугольник, то укрепляется дно и три четверти стены. Если скульптура сложная и с множеством элементов, можно её обтянуть сеткой целиком, но тогда стоит сделать люк для добавления земли.

В собранную конструкцию аккуратно кладут почву с соломой и водой, затем утрамбовывают, и снова добавляют её. Это делается для того, чтобы не оставить пустоты внутри скульптуры, которые неизбежно приведут к проседанию всей фигуры.

Стоит ли производить в домашних условиях?

Плюсы самостоятельного производства:

  • Дешевизна строительства.
  • Возможность самостоятельно контролировать качество и процесс изготовления блоков.

Недостатки самодельных материалов:

  • Не всегда качественное перемешивание компонентов и, как следствие, материал оказывается непрочным.
  • Высокое влагопоглощение при несоблюдении технологии.
  • Хрупкость и гниение блоков, если в них не было добавлено правильное количество химических реагентов.
  • Арболит собственноручного производства лучше не применять для кладки несущих стен жилого дома. Перегородки, ненесущие стены дома либо несущие конструкции гаража или сарая можно возвести из самодельных блоков.

Условия, необходимые аморфе

Аморфу считают абсолютно нетребовательной к условиям выращивания и способной украсить практически любой участок этой культурой. Действительно, это очень живучий вид кустарников, который не боится сложностей. Но аморфу выращивают как декоративное растение не только для того, чтобы она выживала, а, в первую очередь для украшения ансамблей. И чтобы раскрыть всю ее красоту, хотя бы о минимальных характеристиках освещения и грунта позаботиться все же придется.

Все аморфы – растения светолюбивые. Лучше всего они растут на солнечных площадках, смирятся с легким притенением, но предпочтут светлые, если не яркие локации в любом саду.

Грунт для аморфы подбирать просто. Главное, сразу исключить сырые, заболоченные участки. Наибольшей декоративности растение достигает на хотя бы слегка известковом или щелочном грунте, легком по текстуре, песчаном и дренированном. Достаточная водо- и воздухопроницаемость почвы также очень важна, но над ней можно поработать и во время посадки, заложив дренаж, внеся в почву компост, песок и т.п. Плодородность почвы для аморфы не важна.

Единственный недостаток аморфы — нетерпимость пересадки. Растение не только требует ранней посадки на постоянном месте, но и не стерпит любого перенесения в новую локацию.

Аморфа карликовая (Amorpha nana). Ali Eminov

Основные приемы в арбоскульптуре

Композиции и скульптуры из живых деревьев создают с помощью следующих приемов.

Сгибание. Выполняется с помощью опор для молодой, гнущейся части ствола. Ее наклоняют под нужным углом и фиксируют на опорах так, чтобы ствол изгибался в определенном направлении. Мешающие скелетные ветви обрезают. Опоры убирают, когда ствол становится твердым, а его новая форма закрепляется. Таким способом можно выполнить несколько изгибов ствола, сформировав зигзаг, волнистый узор, основу навеса или галереи.

Сращивание. Чтобы срастить ветви одного и того же дерева или стволы соседних деревьев, выполняют прививку или соединяют их между собой. Для этого их притягивают друг к другу или закрепляют с помощью саморезов, болтов, штифтов. Сращивание можно выполнять, перекрещивая ветви или стволы, соединяя их под определенным углом или продольно.

Выращивание на каркасе. Нужную форму получают, закрепляя гибкие ветви на жестком, прочном каркасе. Таким способом выращивают декоративные скульптуры, вазы, беседки и другие малые архитектурные формы.

Обволакивание. При росте деревья способны «обволакивать» и постепенно поглощать предметы, закрепленные на них. Это могут быть части ограждения или садовой мебели, декоративные и любые другие элементы. Предмет, который должен «врасти» в дерево, надежно закрепляют. Располагать его нужно, учитывая, как именно он сместится при росте дерева (поднимется вместе со стволом). Для закрепления обычно используются подвязочные материалы (шнуры, бечевки, жгуты и другие). Лучше убирать их сразу после закрепления предмета, чтобы они не ослабляли дерево.

Переплетение. Молодые стволы или ветви переплетают между собой, заплетают, образуя определенный узор. Таким способом создают ограждения, стены беседок, элементы вертикального озеленения.

Выращивая арбоскульптуры, также используют дополнительные, вспомогательные приемы и техники. Чтобы форма композиции была четкой, хорошо просматривалась, нужно убирать молодые и тонкие ветви (иногда требуется подрезка и скелетных ветвей). В таких случаях используют технику выращивания на штамбе: оставляют длинный, лишенный боковых ветвей ствол и формируют крону в его верхней части. Если арбоскульптура должна быть объемной, применяется декоративная стрижка и формовка крон.

Поктре: интересно, увлекательно, перспективно

Отдельно стоит сказать о таком подвиде арбоскульптуры, как поктре – искусстве выращивания живой мебели. Первый человек, которому удалось достичь поставленной еще сто лет назад цели сидеть на живых стульях и за живыми столами, был Питер Кук. Свою карьеру мебельного мастера-садовода он начал в 1987 году, вырастив из дерева оригинальное кресло: его основанием-ножкой является толстый ствол, исходящие от которого изогнутые ветви формировали плоскости сидения и спинки, а также поручни кресла. Еще одна замечательная идея Кука – живые рамы для зеркал. Ствол раздваивается, две ветви описывают овал или круг, а вверху срастаются, образуя оригинальную оправу для зеркального полотна.

Сегодня из деревьев выращивают табуреты, стулья, кресла, столы, вешалки для холла и разнообразные предметы быта. Все это уникальная дизайнерская мебель и эксклюзивный декор интерьера. Каждый такой предмет неповторим, производится несколько лет, а потому имеет немалую стоимость. Конечно, позволить себе купить подобную вещь может не каждый, а вот попробовать вырастить на своем приусадебном участке простую, но от этого не менее привлекательную арбоскульптуру, вполне доступно для любого садовода.

Подготовительные упражнения

С областью живота происходит точно такая трансформация. Как я уже упоминала, нам не свойственно осознанное использование мышц, потому соответствующие области мозга “слипаются” в одну большую зону. Для освоения техники выполнения наули, области живота нужно разделить в голове на разные, не связанные между собой зоны.

  • Касание руками косых и прямых мышц кора, наблюдайте где в мозге идет отклик.
  • Старайтесь напрягать по очереди только группу косых или прямых мышц .
  • Представляйте разные зоны живота, и конкретные, соответсвующме им участки мозга, мысленно разделяйте и разводите их больше.

Отдельные области сформировать в течение одного занятия невозможно. Процесс занимает месяц и даже больше.

Арбоскульптура – что это и как всё начиналось?

Одно из направлений ландшафтного дизайна – арбоскульптура может стать делом всей жизни для любителей природы, неторопливой деятельности и в какой-то степени, отшельнического образа жизни. По крайней мере, для создателя этого вида искусства, Акселя Эрландсона, увлечение арбоскульптурой принесло неплохие деньги.

Арбоскульптурой называется особое искусство придавать разнообразные формы живым растениям путём плетения и сращивания их друг с другом, а также искусство управления будущей формой растений. Используя незатейливые инструменты, садовник может задать рост дерева в таком направлении, что в конечном итоге получится, например, живая беседка, фигура человека или сердце. Аксель Эрландсон, который был упомянут выше, является родоначальником арбоскульптуры.

Бизнес идею по выращиванию причудливых растений назвать новой нельзя, потому что первое дерево в такой технике было выращено Эрландсоном ещё в 1919 году. И как это часто бывает, вначале это было просто семейное хобби. Но в 1945 году его жена и дочь отправились в путешествие, где осознали для себя одну интересную вещь: многим людям нравится рассматривать и изучать всё необычное и странное настолько сильно, что они готовы даже отдавать свои деньги ради того, чтобы просто посмотреть на эти «странности». По возвращению из путешествия женщины сделали вывод, что выращенные их мужем и отцом деревья должны оказаться достаточно прибыльным делом.

Меры безопасности, советы и рекомендации

Прежде чем приступить к изготовлению барельефа, необходимо принять во внимание, что алебастр и гипс (в виде пыли) являются вредными для человеческой кожи материалами

Они провоцируют раздражение, шелушение, поэтому во время работы мастер должен соблюдать некоторые правила безопасности:

  1. Использование защитных резиновых перчаток
  2. Использование защитных очков, которые не дадут пыли и мелким частицам попасть в глаза
  3. Использование респиратора во время работы с раствором

Такие меры безопасности отлично защищают бронхи и легкие от пыли, которая появляется при работе со шпаклевкой и штукатуркой. Защитные средства должны находиться на человеке на протяжении всего рабочего процесса.

Весьма важно корректно организовать все этапы создания барельефа

Для этого рекомендуется придерживаться следующих правил:

Рядом со стеной будет правильно установить хороший источник света, чтобы было видно все недостатки, которые весьма важно устранять до застывания материала Соблюдение рецептуры при замешивании раствора Оптимальная консистенция раствора. Если смесь будет слишком густой, то надо добавить небольшое количество воды. Но она не должна быть чересчур жидкой Прежде чем осуществлять работы со стеной, неопытные мастера должны немного потренироваться с нанесением гипса на деревянную поверхность Все необходимые инструменты и материалы должны быть заготовлены заранее

Но она не должна быть чересчур жидкой Прежде чем осуществлять работы со стеной, неопытные мастера должны немного потренироваться с нанесением гипса на деревянную поверхность Все необходимые инструменты и материалы должны быть заготовлены заранее

Для большей прочности в смесь можно добавить клей ПВА.

Как сделать будку для собаки своими руками: устройство жилища во дворе и в квартире. Чертежи, размеры и оригинальные идеи (55+ Фото & Видео) +Отзывы

Основные особенности приема

Само слово происходит от латинского «arbour», что означает «дерево».

Техника отличается тем, что из стволов выполняются различные фигуры. При этом они должны выращиваться таким образом, чтобы по мере развития из них получались необходимые скульптуры. Некоторые считают, что арбоскульптура представляет собой подвид искусства бонсай или топиарного искусства.

На самом деле все обстоит иначе, бонсай создается путем обрезания и выравнивания листьев и ветвей. Арбоскульптура, наоборот, является результатом действий со стволами. При этом в искусстве бонсай все делается для того, чтобы растения были максимально похожи на настоящие деревья. В арбоскульптуре же, наоборот, в результате должно получиться что-то совершенно невероятное и изумляющее зрителей.

Одним из подвидов арбоскульптуры является поктре. Это не что иное, как создание живой мебели. Основоположник способа — Питер Корр. Свое первое кресло он изготовил еще в 1987 году. Самые известные его творения — это живые зеркала. Основная их особенность заключается в том, что стволы деревьев переплетаются таким образом, что у основания они переплетены вместе, а сверху как бы расходятся в стороны. В итоге в получившуюся конструкцию можно вставить зеркало.

Статья по теме: Карамбола описание и особенности

Арбоскульптура может быть выполнена из различных видов растений – садовых слив, сикомор, черемухи. Поктре стал известен в креативном ландшафтном дизайне именно благодаря Корру. Однако поклонников метода до сих пор не так-то много. Все дело в том, что срок изготовления занимает длительное время. Так, для получения одного предмета потребуется примерно 6 лет. Ввиду этого ряд поктре выполняется искусственно, с применением корней, которые более гибкие и развиваются быстрее.

Материалы и инструменты

Каждый мастер предварительно решает для себя, какую именно декорацию хочет изготовить по барельефной технике

Кроме того, важно заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы, без которых работа будет невозможна. Осветим список всех составляющих, которые понадобятся для изготовления барельефа:

  • ведро, тазик и любая другая емкость, в которой вы сможете готовить необходимые для работы смеси и растворы;
  • губки, изготовленные из абразивных материалов;
  • краски;
  • кисти и ножи с острыми лезвиями;
  • наждачная бумага;
  • кельма;
  • специальные мастихины, которые пригодятся для создания объемных композиций;
  • полиэтиленовая пленка;
  • маркер, карандаш и ручка;
  • малярный скотч;
  • шпатель;
  • скребки;
  • грунтовая смесь;
  • перчатки;
  • клеевой раствор (ПВА, на силиконовой основе);
  • трафареты.

Рассмотрим, какие инструменты «второй группы» мастер должен подготовить:

  • скульптурные стеки;
  • столярные стамески;
  • кондитерский шприц.

Профессиональные мастера часто используют хирургические скальпели разных видов. Ими пользуются, чтобы дорисовать определенные детали, нуждающиеся в максимальной точности реализации. Определитесь, из чего будете делать будущий барельеф. Выше уже упоминалось, что для этого чаще всего используют гипс, гипсовую штукатурку или алебастр, но также возможно соорудить красивый декор из таких позиций:

  • из глины;
  • папье-маше;
  • шпатлевки;
  • полиуретана;
  • и даже соленого теста.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба и дизайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: