Разрешение на строительство пирсов и причалов

Необходимые документы


Для постройки небольшого частного причала понадобится оформить следующие документы:

  • Договор аренды береговой полосы. Подписывается местными органами самоуправления.
  • Решение на предоставление водного объекта в пользование. При постройке понтонной пристани не потребуется.
  • Разрешение Росрыболовства. Выдача производится бесплатно при условии, что водоему не наносится экологический ущерб.

Если собираетесь строить пирс площадью более 1500 кв.м, то оформление строительства немного усложнится. Понадобится проведение государственной экспертизы, по результатам которой будет выдано отдельное разрешение. Также владельца обязуют возместить потенциальный урон, наносимый биоресурсам.

Как построить причал: понтонная технология

По большому счету, причал на понтонах отличается от описанного выше варианта только тем, что вместо опор в дно водоема здесь используются мощные поплавки, называемые понтонами. Если сумеете их изготовить, то все остальное будет сделать весьма просто – то есть наварить на них металлическую раму для пола, установить парапет, изготовить вход, лестницу в воду и все остальное. Вместо того, чтобы рассматривать подробно весь процесс решения вопроса строительства пристани на понтонах, мы разберемся с вопросом изготовления самих понтонов. Изготовить их можно из различных материалов.

  1. Труба диаметром полметра и более. Вся проблема изготовления подобных понтонов заключается в их дороговизне – стальная труба такого диаметра обойдется в немаленькую копеечку. Как минимум таких труб понадобится две штуки длиной во весь причал – чтобы они держались на воде и не шли ко дну, трубы глушат с обеих сторон, создавая таким образом герметичную емкость с воздухом. Впоследствии два таких понтона соединяют друг с другом площадкой и спускают на воду.
  2. Бочки. В принципе, вариант практически такой же, как описан выше, за исключением того, что он весьма недолговечный – как правило, бочки изготавливают из тонкой стали, которая со временем ржавеет. Как результат, пропадает герметичность, и понтоны (а вместе с ними и весь причал) идет ко дну. Другое дело – если эти самые бочки использовать в качестве опор – под водой без доступа кислорода они не подвергаются быстрому ржавлению. Для этого их наполняют камнями, после чего укладывают на них площадку и дальше строят причал, как и во всех других случаях. Как вариант, для изготовления понтонов можно использовать пластиковые бочки, что будет даже лучше.

Пирс своими рукам фото

И в заключение темы, строительство причала своими руками, скажу несколько слов о важных вещах, о которых не стоит забывать. В первую очередь, это защита материалов от воздействия высокой влажности – пропитывать, грунтовать красить все элементы этой постройки нужно обязательно. Мало того, все это делать нужно очень тщательно, так как от этого зависит срок эксплуатации пирса. Второй момент касается понтонов – такие причалы устанавливаются на привязь. В обязательном порядке их необходимо закрепить к берегу посредством тросов или цепей, за целостность которых нужно постоянно следить. Ну и эксплуатация – малейшие повреждения защитных покрытий необходимо сразу же восстанавливать. Следует понимать, что начавшийся процесс коррозии остановить весьма трудно.

Для того, чтобы рыбалка удалась, нужны комфортные условия. На Хрустальном мы хотим, чтобы наши гости чуствовали себя как дома.

Ну а какая рыбалка без мостка? Как приятно на вечерней зорьке, попивая чаек из термоса, сидеть на раскладном стульчике, установленном на индивидуальном пирсе. Поплавок лениво качается на волне, а на душе так тепло, что уезжать не хочется…

Сегодня мы начали делать мостки, и конечно не могли упустить случая показать уважаемым читателям как сделать пирс для комфортной рыбалки.

Вначале создается проект конструкции пирса. Он проходит все возможные согласования в строительных инстанциях, получает тысячу подписей конструкторских бюро и предстает перед строителями для исполнения.

Как видно из проекта, пирс (мосток) будет опираться на перевернутую букву «П». Сама же буква будет дополнительно скреплена с деревянным настилом диагональной перемычкой. Деревянный настил состоит из досок толщиной 50 мм и шириной 15 см. Ширина настила — 1,2м., а длина — 3м.

Вначале нарезаем трубы для буквы «П».

Отрезаем верхнюю часть буквы. Концы трубы оплавляем сваркой, для того, чтобы элементы буквы лучше прилегали друг другу.

Соединяем вместе и свариваем.

По ходу сварки проверяем размеры буквы «П», чтобы «не повело».

Кстати, у нас работает генератор на бензине. Мощность — 12 лошадиных сил. Позволяет варить и работать болгаркой одновременно. Китаец, но надежный.

Привариваем стальные пластины к нашему каркасу. Вкрутив в пластины саморезы, мы прикрепим каркас пирса к деревянному настилу.

Крепим к каркасу диагональ. Она укрепит «П».

Красим каркас эмалью по металлу. Предохраняем каркас от преждевременной корозии.

Настил красим противогрибковой пропиткой. Прослужит долго.

Перед установкой пирса на воду, он проходит приемку у нового обитателя Хрустального. Подрастает охрана!

Сбоку забиваем фиксирующий штырь.

На очереди ещё 13 пирсов. Мы поставим их в самых клевых местах.

Особенности строительства пирсов и причалов (видео)

Не бывает одинаковых берегов. Река в Астраханской области сильно отличается от карельской: силой течения, дном, флорой, фауной. Тихое озеро в окрестностях Калининграда совсем не похоже на лиман Ростовской области. Поэтому нельзя следовать рекомендациям из интернета. Вы должны собственными силами определить особенности именно вашего берега, дна и воды. Факторов, которые влияют на тип причала, очень много. Перечислим самые главные:

  • тип и форма берега (трава, камни, песок, пологий, крутой);
  • тип дна (илистое, песчаное, каменистое);
  • глубины;
  • наличие течений и их сила;
  • уровень колебаний высоты воды;
  • ветровые и волновые нагрузки.

Пример сборки простейшего понтонного причала

Для построения небольшого причала понтонного типа приобретают деревянный брус, строганные доски, гвозди, саморезы, металлические уголки, 200-литровые бочки и веревки для их закрепления. Квадратный каркас конструкции собирают из бруса сечением 100 на 50 мм на берегу. Длина стороны квадрата равна 2,5 метра. Рама усиливается по углам с помощью деревянных брусков, устанавливаемых дополнительно. Углы рамной конструкции должны быть прямыми (90 градусов).

Конструкция, собранная из деревянного бруса и герметичных бочек, является примером простейшего причала понтонного типа, обеспечивающего подход к водоему

Плавучесть причала обеспечивается четырьмя 200-литровыми бочками, используемыми ранее для хранения нефтепродуктов. Бочки должны быть абсолютно герметичными. Для обеспечения этого требования вокруг пробок наносят герметик или силикон, предотвращающий попадание вовнутрь емкостей воды. Для лучшего крепления бочек к рамной конструкции используйте дополнительные бруски (50 на 50 мм), которые прикрепите к основному каркасу с помощью металлических уголков. В данных брусках сверлят отверстия, через которые протягивают веревки для надежного закрепления бочек, расположенных по обеим сторонам каркаса, параллельно друг другу.

Перевернутая рама, готовая к спуску на воду, переносится в водоем без настила, который утяжелит ее вес в несколько раз

Затем деревянную раму прямоугольной формы переворачивают, при этом бочки оказываются снизу сооружения. В таком положении конструкция устанавливается в водоеме около берега. Для ее крепления используется якорная система. Можно также привязать конструкцию к свае, ввинченной в грунт на берегу водоема, или столбу, вкопанному в землю и забетонированному. На последнем этапе прибивается к каркасу настил из строганных досок. Также сооружается небольшой мостик, обеспечивающий доступ к причалу с берега водоема.

Окончательный вид понтонного причала, используемого в летний период. С наступлением холодов надводное сооружение разбирается и убирается на хранение до следующего сезона

Забивные железобетонные сваи

Стандартные забивные железобетонные сваи изготавливаются на заводах и поставляются на объекты строительства в готовом виде. Они нормируются по конструкции, сечению, длине, армированию, марке применяемого бетона.

Классифицируются по способу армирования:

  • сваи с ненапрягаемой продольной арматурой с поперечным армированием,
  • с предварительно напряженной продольной арматурой, с поперечным армированием и без него.

  • цельные,
  • составные (из отдельных секций)

По геометрии пяты:

  • заострённые (с остриём),
  • тупые (без острия).

Отдельные секции составных свай соединяются с помощью специального сочленения «стакан» и фиксируются болтовым соединением или сваркой непосредственно после забивки первой нижней секции, после чего происходит добивка уже на полную длину.

Условная разновидность бурозабивные сваи — это цельные или составные, полые или сплошные, квадратного или круглого сечения сваи, погружаемые в предварительно пробуренные лидерные скважины.

Забивные сваи выпускаются в соответствии с ГОСТ 19804-2012 «Сваи железобетонные заводского изготовления» и подразделяются на следующие основные типы:

С — квадратного сплошного сечения, цельные и составные, с поперечным армированием (серия 1.011.1-10);

СП — квадратного сечения с круглой полостью, без острия, цельные, из-за уменьшенного расхода бетона при изготовлении более доступные по стоимости, толщина стенок от 40 до 65 мм в зависимости от марки применяемого бетона (не менее М200), армирование напрягаемое или ненапрягаемое (ГОСТ 19804.3);

СК — полые круглого сечения диаметром 400-800 мм, без острия, цельные и составные, с ненапрягаемой арматурой (серия 3.501.1);

СО — сваи-оболочки диаметром 1000-3000 мм, цельные и составные, с ненапрягаемой арматурой (серия 3.501.1);

1СД — сваи-колонны квадратного сплошного сечения, без острия, двухконсольные, расположенные по крайним осям здания (ГОСТ 19804.7-83);

2СД — то же, расположенные по средним осям здания;

СЦ — квадратного сплошного сечения, цельные, без поперечного армирования ствола, с напрягаемой арматурой в центре сваи (ГОСТ 19804.4).

Номенклатура забивных железобетонных свай продиктована разнообразием областей применения в зависимости от конструкций надфундаментной части сооружений и грунтовых условий стройплощадки. Готовые забивные железобетонные сваи обладают рядом существенных преимуществ по сравнению с другими видами: дешевизна, низкая себестоимость погружения, простое и недорогое в эксплуатации оборудование, и низкие требования к квалификации персонала. Львиная доля свайных фундаментов выполняется как раз с их использованием.

Исходя из принципа минимизации издержек предпочтение отдаётся тем видам свай, которые при соблюдении всех расчётных параметров, соответствуют требованиям бюджета строительства. Местные условия строительной площадки могут также оказывать влияние на выбор опор для устройства фундамента. Свайный фундамент завершается ростверком или фундаментной плитой.

Забивка свай

Забивка ж/б свай копровой установкой с дизель-молотом

Классическая схема предусматривает забивку вертикально установленной сваи путём нанесения ударов молотом по её оголовку до проектного отказа или достижения проектной глубины. Машина для забивки свай (копровая установка, сваебой) представляет собой молот, на базовой машине. В качестве базовой машины выступают кран на гусеничном ходу, бульдозер или автомобиль повышенной проходимости.

Самый распространённый, простой в эксплуатации и относительно недорогой молот — это копровый дизель-молот, размещаемый на мачте базовой машины в качестве навесного оборудования. Сила удара у него не регулируется в процессе работы. А вот гидравлический молот обладает более гибкими характеристиками, способен тонко регулировать силу удара в процессе работы.


Копровая установка с гидравлическим молотом

Для условий плотной городской застройки критичным становиться требование соблюдения безопасности свайных работ для оснований близлежащих зданий, а также уровня шума. Для забивных свай соблюдения этого требования добиваются применением альтернативных забивке безударных методов погружения свай: вибропогружения и вдавливания. По стоимости вибропогружение дороже примерно в 2 раза, а вдавливание — в 2,5 раза.

Вдавливание свай в Москве в условиях зимы

Для погружения методом вдавливания применяются более дешёвые сваи без усиленного армирования, так как нет необходимости защищать оголовок колонны от ударов молотом сваебоя. Кроме того, издержки снижены за счёт уменьшения точек погружения, вследствие значительного снижения отбраковки свайных элементов.

Правила укладки

Самостоятельно легче всего сделать деревянный настил. Такая конструкция будет наиболее практичной и удобной. К тому же она хорошо вписывается в любой стиль. Помост хорошо скрывает берега, подходит для оборудования мест отдыха, игр, приёма пищи, принятия солнечных ванн.

Для укладки потребуются доски со следующими размерами:

  • 50 × 75 мм;
  • 50 × 100 мм;
  • 50 × 150 мм.

Рекомендуем почитать об основных чертах экостиля в ландшафтном дизайне.

Использовать укладочный материал шире, чем 1,5 м, не стоит, поскольку они плохо отводят воду. Мелкие доски размерами 50 × 50 мм гнутся и деформируются. Какой бы рисунок не укладывался между досками, следует соблюдать расстояние в 5 мм. Это необходимо, чтобы предупредить застой дождевой воды. Избежать коробления и растрескивания возможно, если укладывать доски выпуклой стороной колец вверх.

Для установки и укладки потребуется заготовить следующие инструменты:

  • рулетку;
  • линейку-угольник;
  • ножовку;
  • шуруповёрт;
  • пилу;
  • строительный уровень;
  • наждачную бумагу;
  • молоток;
  • шурупы, болты.

Знаете ли вы? Искусство закладки парков и садов у древних греков зародилось и развивалось в X–VIII вв. до н. э. Характерными чертами для древнегреческого стиля стали утилитарность и прямые дорожки, украшенные колоннами, вазами, скульптурами.

Различия столбчатого и свайного основания здания

Общность в том, что основание не сплошное, а дискретное, с отдельными «точками» опоры.

Различия свайного и столбчатого фундаментов:

  1. В глубине заложения: сваи погружают на глубину более 5 м, столбы – немного ниже глубины промерзания грунта, т. е. на территории России это от 1 до 2,5 м.
  2. Столб передает нагрузку от здания на грунт своей подошвой, свая – и подошвой и боковыми поверхностями.
  3. Разной площадью сечения – свая длинная и тонкая, столб – широкий и короткий.
  4. Сваи могут использоваться на грунтах с невысокими несущими свойствами, например, на водонасыщенных, неоднородных, столбы – на плотных, однородных, с большой глубиной подземных вод и т. п.

Строительство деревянного моста своими руками

Для изготовления декоративного садового мостика из досок и брусков дерева совсем не обязательно покупать новые материалы. В некоторых случаях хорошо подойдут и подручные средства. Перед тем как приступить к строительству соединительных мостиков для пруда, необходимо удостовериться в наличии нужного инструмента. Советы ниже помогут установить мостик для небольшого участка своими руками.

При наличии жидкости в водоёме необходимо её слить. После осушения дна водного препятствия можно переходить к установке заранее подготовленных валунов. Каждый из брусков должен укладываться на хороший слой строительного раствора.

После их установки проводится выравнивание по высоте, которое делается при помощи ранее установленных плит. Также следует следить за наличием строгой горизонтальности вершины всех камней. После поведения всех процедур, следует дать конструкции обсохнуть 1 — 2 дня.

Также необходимо подумать о дорожке, ведущей к будущему строению. Одной из положительных особенностей мостика на дачном участке является возможность соединить два разных типа дорожек, отличающихся по фактуре. Кроме этого, данное строение поможет украсить любой ручей или водоём.

В некоторых случаях считается нецелесообразным делать водные преграды у себя на участке. Но это не служит препятствием для строительства небольшого декоративного мостика из дерева, что значительно увеличивает привлекательность садовой территории. К примеру, наличие в зоне отдыха дачного участка уже служит поводом для строительства моста, который будет служить как украшением, так и ориентиром для посетителей.

Бетонные кессонные стены

В ситуациях, когда глубина от уровня грунта до конечного дноуглубительного дна не является чрезмерной и материал, доступный для удержания, поскольку рекультивация имеет хорошие самонесущие качества, причальные стенки могут быть построены из сборного железобетона кессоны всплыли на место и опустились на приготовленную постель точно так же, как это было описано для волнореза. Тщательно продумывается конструкция кессонов, способных выдерживать напор удерживаемого материала, который тщательно подбирается для участков непосредственно за причальной стенкой. Условия, подходящие для этой формы строительства, как правило, типичны для Средиземноморья, где незначительность приливных колебаний сводит требуемую глубину к минимуму.

Во всех случаях возведения стенок доков бетонным монолитом или кессоном, это основная конструкция стены, которая обеспечивается этими средствами; конечная надстройка, выше самого высокого уровня прилива, будет зависеть для своей детализации от требований к доковым услугам, подкрановым путям и другим элементам.

Виды свай и свайных фундаментов

Классификация ведется по видам, смотри раздел 6 СП 50-102-2003. В нем расписаны устройство свайного фундамента, его проектирование, а также виды свайных фундаментов.

По способу погружения они бывают:

  1. Забивные или вдавливаемые. Готовые погружают прямо в грунт или в лидерные (предварительно подготовленные) скважины.

    По материалу – бетонные, железобетонные, стальные, деревянные.

    По армированию:

    с ненапрягаемой арматурой, установленной продольно и поперечными дистанцирующими отрезками арматуры;

    с предварительно напрягаемой продольной прутковой или канатной арматурой с поперечной арматурой или без нее.

    По конфигурации сечения:

    поперечного – прямоугольные, квадратные, круглые, двутавровые и тавровые, круглые или квадратные с круглой полостью.

    продольного – цилиндрические, призматические и с боковыми наклонными гранями – трапецеидальными, ромбовидными, пирамидальными;

    по конструкции – цельные и составные;

    по виду нижнего конца – с плоским концом, с заостренным, с объемным уширенным – булавовидным, полые с открытым или закрытым окончанием и с камуфлетными пятами – со взрывными полостями.

  2. Железобетонные сваи-оболочки, погружаемые с полной или частичной выемкой грунта и не заполняемые бетоном. Могут быть и бетонируемые.
  3. Набивные бетонные и железобетонные. Грунт отжимается в стороны, свая бетонируется.
  4. Буровые бетонные и железобетонные. В пробуренную скважину:

    на растворе устанавливают готовые элементы;

    заливают бетон;

    устанавливают армирующий каркас и заливают бетон.

  5. Винтовые. Стальная труба с винтом на конце.
  6. Буровинтовые. Железобетонное изделие с винтом на конце вкручивается в грунт.

Садовые мостики: популярные варианты дизайна

Для строительства подойдёт абсолютно любой материал. Конечно, мы привыкли видеть декоративные мостики на водоёме из дерева, бетона. Однако это может быть и камень, и даже металл. Их сочетание будет выглядеть особенно элегантно. Например, комбинация природного камня средней величины вместе с обработанной древесиной.

Комбинирование материалов при строительстве мостика

Если говорить о классификации таких изделий, она весьма и весьма условна. Всё зависит от конструктивных особенностей:

  • Классический прямой вариант для пруда на даче. Универсальное сооружение, гармонично впишется абсолютно в любой ландшафт. Бывает кованым, деревянным, из бетона, с красивыми балясинами, выкрашенным в контрастные цвета и так далее. Сделать кованый мостик на даче своими руками сможет далеко не каждый специалист. Но зато вы всегда сможете купить в магазине уже готовую модель или заказать её у мастера.
  • Изогнутые сооружения. Их ещё называют «горбатыми». Чаще всего они являются дополнением красивых пейзажей в виде живой изгороди или цветника. Сделанный из камня пирс напомнит о Средневековье, кованый мост с цветочной вязью – напомнит о величии Санкт-Петербурга. Да-да, именно петербургские зодчие придумали его в начале 19 века. Согласно строительным требованиям, изгиб моста не должен быть больше 20 градусов.
  • Конструкции в форме зигзага. Пришли к нам из Японии, строятся точно так же, как «яцухаси». Особенность – отсутствие ограждений, достаточно низкое расположение настилов над землёй. Идеальный вариант для создания декораций к «сухому ручью» и украшения японского сада.
  • Висячий мост. Экстремальный вариант, но именно в этом заключается его притягательность. Своими руками такие мосты практически не строят, потому что они достаточно сложные в техническом плане и нуждаются в особо прочном материале. Настил находится на металлических тросах и цепях.
  • Пошаговая конструкция. Состоит из нескольких плоских камней, которые аккуратно укладываются на дно неглубокого ручья. Имеющие неровные края камни восхитительно смотрятся среди зарослей, а бетонные плиты с ровными краями – в элегантном саду.
  • Ступенчатое сооружение. Ещё один популярный вариант, состоящий из двух площадок. Сделайте его достаточно высоким – и вы сможете осматривать свои территории.

Понтонные сооружения

К таковым относятся быстровозводимые и менее затратные плавучие сооружения, выгодно отличающиеся в условиях изменяющегося уровня воды, требующие надежной защиты от сильных ветров. Регистрационные документы на право использования участка акватории оформляются сравнительно быстро и без серьезных проблем. В качестве понтонов широко используются полиэтиленовые секции системы Лего, позволяющие быстро собрать любую конфигурацию. Они отличаются долговечностью и пригодны для строительства частного причала.

Конструкции из железобетона с пенным наполнителем более надежны и успешно применяются в качестве основного плавучего причала для лодочных станций, яхт-клубов. Использование оцинкованного металла, качественного фибро-бетона и настилов из палубной доски позволяет успешно использовать такие элементы для сооружения плавбаз и дебаркадеров. Часто прибегают к таким секциям при необходимости увеличения мест швартовки в марине. Требуют надежного крепления и использования якорей.

Не сложно изготовить небольшой причал, плавучую беседку или место для купания и рыбалки своими руками. Используются для этих целей обработанные антикоррозийным составом стальные или пластиковые бочки с закрепленным на них каркасом из металлоконструкций или брусьев. На период ледостава такие сооружения вытаскиваются на берег.

Понтонный тип причала из металлических бочек

А сейчас посмотрим, как построить причал своими руками из бочек. Сразу следует сказать, что такую конструкцию лучше собирать недалеко от воды, так как ее вес ее великоват, а отправляться с

А сейчас посмотрим, как построить причал своими руками из бочек. Сразу следует сказать, что такую конструкцию лучше собирать недалеко от воды, так как ее вес ее великоват, а отправляться с ней в дальний путь будет не совсем удобно. Для того чтобы сделать такой причал, понадобятся:

  1. Строганные доски.
  2. Деревянный брус.
  3. 200-литровая бочка – 4 шт.
  4. Гвозди (или саморезы).
  5. Веревка.

Первым этапом работ будет изготовление каркаса из бруса, размером 2.5×2.5 м, имеющего сечение 100×50 мм. Крепежом могут послужить достаточно длинные гвозди для того, чтобы пробив насквозь скрепляемые брусья, их можно было загнуть и сделать соединение более прочным. Нелишним будет усилить конструкцию, вставив в углы каркаса деревянные бруски. К основной раме добавьте дополнительные опоры из шести деревянных брусков 50×50 мм. Они должны быть установлены так, чтобы края бочки опирались на них.

Теперь нужно осмотреть бочки

Обратите внимание на то, чтобы пробки были плотно закрыты. Для большей уверенности в том, что в этом месте соединение не разгерметизируется, намажьте силиконом резьбу и резиновое уплотнение, а затем плотно вкрутите в бочку

Подготовленные бочки разместите по углам рамы параллельно друг друга, и, просверлив по 6 отверстий для каждой бочки, закрепите их веревками. Пока конструкция не очень тяжелая, отнесите ее на воду, установив бочками вниз. Надежно закрепив возле берега, продолжайте обшивать. Завершающим этапом будет изготовление мостика, чтобы можно было попасть с берега на причал.

В том случае, если нужна более мощная конструкция, сделайте стационарный причал, для которого потребуются винтовые сваи.

Для того чтобы изготовить такой причал, вам будут нужны:

  • Винтовые сваи – 6 или 8 шт.
  • Уголок достаточной прочности, количество которого зависит от размера конструкции, так как при большой ширине пролетов потребуется приварить дополнительные перемычки;
  • Строганные доски (25-30 мм);
  • Гвозди, саморезы или винты с гайками;
  • Дрель;
  • Сварочный аппарат.

Работы лучше производить зимой, когда на речке стоит лед, ведь для того, чтобы закрутить сваи на большую глубину потребуется приложить много усилий. Согласитесь, что с лодки это сделать будет непросто, так как сначала ее нужно будет надежно закрепить, а уж потом заниматься сваями. К сваям приварите уголок, и с небольшим зазором, который обеспечит стекание воды и хорошее проветривание, закрепите доски гвоздями или саморезами, но лучше винтом с гайкой, подложив шайбы. Если не боитесь воровства, то можно использовать медный крепеж.

В том случае, если винты будут стальные, то для предотвращения появления ржавчины, после зажатия натяните на каждый торчащий хвостик винта кусочек шланга, смоченного нигролом, иначе, после усыхания доски, вы сможете ее подтянуть. В противном случае всё заржавеет, и через год доски будут грохотать. Не забудьте обработать дерево антисептиком. Теперь вы сможете долго пользоваться качественным причалом.

Как построить простейшую причальную конструкцию

Для домовладельцев, живущих в непосредственной близости к реке, или водоему, всегда актуален вопрос о создании удобного спуска к воде. Некоторое время назад с этой целью строились мостки или мостик, позволяющие подойти к привязанным лодкам. На сегодняшний день предпочтение отдаётся более серьезным сооружениям.

Изготовление плавучего пирса

В отличие от причала, пирс может располагаться не вдоль берега, а при пересечении водной плоскости под прямым углом , с заходом на несколько сотен метров от суши. В этом случае может осуществляться швартовка не только маломерного, но и грузового судна с двух сторон сооружения. На озере возводятсядостаточно примитивные пирсы, расположенные на одной линии.

Понтонный или плывучий пирс может возводиться на участках водоема, подвергающихся подтоплению, но защищенных от порывистого ветра. Понтоны отличаются легкостью и простотой сборки, а также доступным оформлением всей необходимой документации.Плавучие пирсы чаще всего бывают металлическими, пластиковыми или надувными. Самым оптимальным вариантом являются плавучие пластиковые конструкции из элементов, соединённых по периметру специальными крепежами.

Монтаж плавучего пирса предполагает использование дополнительных аксессуаров в виде поручней, сходней и кнехт. Стоимость разнообразных составных пластиковых модулей для самостоятельного создания плавучего пирса вполне доступная.

Монтаж мостика для рыбалки

Качественный и долговечный настил или мостик можно достаточно легко сделать самостоятельно.

Очень важно не только правильно выбрать место для расположения и разработать грамотный проект, но также осуществить надежное закрепление конструкции при помощи обработанного специальными составами бревна или сваи. Установку лучше всего выполнять в зимний период, пока не растаяла ледяная корка. Оптимальным является использование в качестве опоры труб с достаточно толстыми стальными стенками или нержавеющих опор

Деревянная опора достаточно быстро под воздействием воды потеряет высокие показатели прочности

Оптимальным является использование в качестве опоры труб с достаточно толстыми стальными стенками или нержавеющих опор. Деревянная опора достаточно быстро под воздействием воды потеряет высокие показатели прочности.

Некоторые рыболовы советуют устанавливать настил на основу из пластиковых труб, не подвергающихся коррозии и гниению. Каркас изготавливается из стального уголка, способного выдержать значительную нагрузку.

Кладка настилавыполняется из деревянных досок, предварительно обработанных посредством трансформаторного масла, что позволит увеличить срок службы и предотвратит быстрое гниение. Также могут быть использованы ПВЛ-листы или профильный настил.

Понтоны из бочек своими руками

Понтоны на основе пластиковых бочек является одним из наиболее недорогих вариантов. Показатели прочности такой простой конструкции зависят от правильно выполненной несущей рамы и элементов, способных обеспечить достаточный уровень диагональной, продольной и поперечной жесткости конструкции. Для создания рамы могут быть использованы сталь, алюминий, древесина или пластик.

Для создания понтона достаточно часто используются и альтернативные пластиковым бочкам варианты:

  • понтоны из пенопласта базируются на паре деревянных «лыж», заполненных пенопластом. Такая конструкция идеально подходит для обустройства моторных легкоуправляемых плотов;
  • надувные понтоны из больших автомобильных камер создаются на основе рамной конструкции, а одну вышедшую из строя камеру можно легко заменить или заклеить даже в процессе сплава;
  • наиболее популярным и бюджетным является вариант понтона из пластиковых бутылок, которыми нужно заполнить крупные прорезиненные мешки, закрепленные под настилом плота.

Виды причалов и их характеристика

Все причальные сооружения в настоящее время могут быть классифицированы на виды в зависимости от расположения и конструктивных характеристик:

  • набережная эстакада – сооружение сквозной конструкции, представленное свайными опорами или сваями-оболочками;
  • пирс – сооружение с выступом в акваторию и обладающий двусторонним или трёхсторонним доступом для судов;
  • оторочка – конструкция, примыкающая на одинаковой отметке к базовым сооружениям на причале;
  • рейдовый причал,устанавливаемый на открытом рейде и пригодный для швартовки крупномерных судов;
  • плавучий причал – разновидность рейдового причала, применяемый при наличии значительного колебания уровня воды.

В зависимости от конструктивных особенностей, можно выделить четыре основных вида пристани:

  • гравитационная;
  • сквозная или свайная;
  • тонко­стенная или больверка;
  • комбинированная.

Простейшие гидротехнические сооружения для рыбалки или для катера можно обустроить самостоятельно. Выполненные из разнообразных подручных материалов пристани находят, как правило, следующее применение:

  • плавучая площадка для барбекю и отдыха;
  • точка общественного питания на воде;
  • причал для катамарана, лодок и гидроциклов;
  • плот для рыбалки;
  • понтон-катамаран для мелководья;
  • плавучая баня или сауна;
  • площадка для водных мероприятий;
  • жилое домовладение или дача.

На плотах, пирсах и понтонах, сделанных собственноручно, можно загорать или нырять с него в воду, осуществлять перевозку грузов и осмотр садков с рыбой.

Понтонный причал из бочек

Итак, как же сделать понтон из бочек своими руками? Рассмотрим пошаговое изготовление понтонного причала небольших размеров. Для работы нам потребуются следующие материалы:

  • 4 пластиковые или металлические бочки;
  • доски или водоустойчивая фанера;
  • брус со стороной 100 мм;
  • брус со стороной 50 мм;
  • веревка;
  • эпоксидная смола, алкидная краска.

Стоит отметить, что в проекте лучше всего использовать в качестве древесины лиственницу. Она меньше всего подвержена гниению при постоянном контакте с водой. Также можно использовать сосну и дуб. Все пиломатериалы следует прогрунтовать и покрасить. В случае использования фанеры, торцы промазываются эпоксидной смолой.

Подготовка материалов для изготовления понтона

Важно! Как уже упоминалось раннее, использование в качестве основы понтона ПВХ изделий повышает срок службы. Однако допускается использовать и металлические бочки, но в этом случае их следует хорошенько прогрунтовать и прокрасить антикоррозийной водостойкой краской.. Сборку понтона следует производить как можно ближе к воде, на самом берегу, чтобы, когда причал будет готов, не возникло проблем с перетаскиванием готового понтона в воду.
На первом шаге необходимо подготовить квадратный каркас со стороной 2,5 м

В нем легко смогут расположиться четыре бочки. Для сборки каркаса используем брус. Чтобы получить идеально ровный квадрат, в каждый из четырех внутренних углов можно вложить по отрезок бруса, или перед приворачиваем частей каркаса проверять с помощью рулетки диагонали квадрата

Сборку понтона следует производить как можно ближе к воде, на самом берегу, чтобы, когда причал будет готов, не возникло проблем с перетаскиванием готового понтона в воду.
На первом шаге необходимо подготовить квадратный каркас со стороной 2,5 м. В нем легко смогут расположиться четыре бочки. Для сборки каркаса используем брус. Чтобы получить идеально ровный квадрат, в каждый из четырех внутренних углов можно вложить по отрезок бруса, или перед приворачиваем частей каркаса проверять с помощью рулетки диагонали квадрата.

Сборка каркаса

Теперь следует подготовить четыре 200-литровых бочки. Такие металлические бочки у многих есть на дачах. Остается их прокрасить и пройтись силиконом или герметиком по краям пробки. Если таких бочек у вас не оказалось, то их, конечно же, можно купить в строительном магазине. Покупать, как уже отмечалось выше, лучше всего пластиковые бочки.

Подготовка бочек

Третий шаг – монтаж внутренних частей каркаса понтона. Размещаем в углах каркаса подготовленные ранее бочки. Диаметр бочки составляет порядка 580 мм, а высота – не более метра, поэтому проблем с размещением быть не должно. Теперь устанавливаем внутренние бруски таким образом, чтобы один край бочки упирался в каркас, а второй – находился на устанавливаемом брусе.

Крепление внутренних опор каркаса

Размещение бочек в понтоне

Для более жесткого закрепления бочек необходимо установить еще два бруска, расположив их вплотную вдоль бочек. Чтобы выровнять бочки строго горизонтально, подкладываем под внешние стороны бочек еще два бруса.

Установка держателей для бочек

Для надежной фиксации крепить брусья каркаса между собой будем на уголки и шурупы.

Фиксация элементов каркаса

На следующем шаге следует закрепить установленные бочки веревками. Для этого необходимо просверлить в каркасе по 6 отверстий для каждой бочки.

Крепление бочек понтона

Переворачиваем изготовленную конструкцию.

Собранный понтон из металлических бочек

Пока понтон не так много весит, переносим его на воду.

Зашиваем каркас досками или фанерой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба и дизайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: